1 слайд: Тема урока: Диаграммы.
2 слайд: Цель обучения: 5.4.3.1иметь представления о круговой, линейной и столбчатой диаграммах
3 слайд: Рассмотрим таблицу и постараемся прочитать информацию, которая в ней представлена.
Оценки за суммативное оценивание за четверть 5 класса
Оценки 5 4 3 2
Количество
учеников 3 12 4 1
3 слайд: Из названия таблицы мы понимаем, что речь идет о результатах выполненного суммативного оценивания за четверть 5 класса.
4 слайд: В таблице дана информация об оценках, которые получили ученики, это оценка 5, 4, 3, 2.
4 слайд: Также мы можем определить, сколько человек получили оценку «5», то есть 3 человека, 12 человек получили оценку «4», четверо учащихся получили оценку «3» и один ученик из класса получил оценку «2».
По данным, отраженных в таблице можно сказать каких оценок за суммативное оценивание получили 12 человек. Или же, сколько человек справились успешно, то есть выполнили на «4» и «5», это 3 + 12 = 15 человек.
5 слайд: Вопрос: Как вы думаете, можно ли эту информацию, изобразить в другом варианте?
6 слайд: Оказывается можно, и такой рисунок называется диаграммой.
7 слайд: Сегодня на уроке мы узнаем, что такое диаграмма, научимся читать информацию, изображенную в виде диаграммы, рассмотрим виды диаграмм.
8 слайд: Начнем с примера
Учительница детям задала задание, проследить и зафиксировать время, которое они тратят на дорогу в школу.
9 слайд: И у детей получилась такая запись.
Данияр 10 мин
Назира 12 мин
Ринат 25 мин
Алма 7 мин
Оля 19 мин
10 слайд: Для наглядности учащиеся внесли запись в таблицу.
Данияр 10 мин
Назира
12 мин
Ринат 25 мин
Алма 7 мин
Оля 19 мин
11, 12, 13 слайды: Учительница на основании таблицы составила рисунок в виде диаграмм.
14 слайд: из истории: Слово «диаграмма» пришло к нам из греческого языка, переводится как «чертеж», в энциклопедии написано, что оно обозначает графическое изображение информации.
15 слайд: Определение: Диаграмма – это рисунок ,который наглядно показывает отношение между числами.
16 слайд: Существуют следующие виды диаграмм: круговая, линейная, столбчатая.
16 слайд: Круговая диаграмма используется для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности. В круговой диаграмме полный угол (360°) делится на части, соответствующие составным частям величины. Столбчатая диаграмма состоит из столбиков одинаковой ширины, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, а высота столбиков соответствует значениям величины. В линейной диаграмме статистические данные изображаются отрезками, длины которых зависят от значения изображаемых величин.
17 слайд: На изображении мы видим, что на столбчатой диаграмме, время, которое тратят дети на дорогу, изображено в виде столбиков, на круговой диаграмме – круговой сектор, на линейной диаграмме в виде линий.
С левой стороны отмечено время, одно деление равно одной минуте. Внизу по горизонтальной линии имена детей.
По диаграмме мы можем определить следующие данные:
1) У Рината от школы до дома дорога самая длинная.
2) Самая короткая дорога это у Алмы.
3) Насколько один ученик тратит времени на дорогу больше или меньше другого. Например, Оля дольше, чем Данияр и т.д.
Таким образом, читается информация, которая записана в диаграмме.
Диаграмма представляет информацию наглядно и помогает быстро сделать из нее вывод. Этим занимается статистика.
18 слайд: Статистика – раздел математики, изучающий получение, обработку и анализ информационных данных, характеризующих количественные закономерности в жизни общества в неразрывной связи с их качественным содержанием.
19 слайд: Применение статистических методов определяется потребностями различных практических задач в экономике, медицине, биологии, социальных науках и многих других областях.
20 слайд: Например, в 2017 году общая численность трех популяций сайгаков в Казахстане составила около 152 тыс. особей. Общая численность сайгаков, по сравнению с 2016 годом, увеличилась на 40,9%.
21 слайд: Давайте проверим, как вы освоили тему урока.
Вопросы для повторения
Как называется данный тип диаграммы?
o Круговая диаграмма
o Столбчатая диаграмма
o Круглая диаграмма
o Кусочная диаграмма
22 слайд: В каком месяце была наибольшая продажа конфет? (январь, Молодец)
23 слайд:
1. Найдите соответствие стрелочкой
Линейная диаграмма
Столбчатая диаграмма
Круговая диаграмма
24 слайд: (Ответ учащихся) подождать 5 секунд и комментировать «Молодец».
25 слайд:
2. На диаграмме изображена дневная норма питания Асана: завтрак – 20%, второй завтрак – 18%, обед – 40% и ужин – 12%. Сколько процентов составляет полдник?
* 9%
* 10%
* 12%
* 8%
(Ответ учащихся) подождать 5 секунд, Правильно, 10 %, Молодец! Применяя круговую диаграмму, изображенную на рисунке, ты нашел, сколько процентов составляет полдник.
26 слайд:
3. Заполни таблицу.
Назовите пожалуйста по диаграмме, сколько пользователей используют антивирусные программы: Avast, Kaspersky, ESET NOD 32, Microsoft SE, Avira, AVG, Comodo.
Программу «Avast» – 130 (ответ учащихся – Хорошо!)
Программу «Kaspersky» – 80 (Отлично!)
Программу «ESET NOD 32» – 60 (Умничка!)
Программу «Microsoft SE» – 40 (Превосходно!)
Программу «Avira» – 20 (Да ты молодец!)
Программу «AVG» – 20 (Хорошо!)
Программу «Comodo» - 10 (Супер! Ты справился с заданием.)
27 слайд:
Вернемся к целям урока, теперь мы знаем, что такое диаграмма, умеем читать информацию, изображенную в виде диаграммы, знаем виды диаграмм.
28 слайд:
Надеемся, что ты также успешно выполнишь домашнее задание.
Повторить определение диаграммы, виды диаграмм.
Ответить на вопросы к диаграмме:
1) В какое время года лучше всего продаются зонты?
2) В какое время года зонты продаются хуже всего?
3) В какое время года варежки продаются лучше всего?
4) Какой товар продается приблизительно одинаково во все времена года?