Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

*ȥ;s6;?Ib>S?]j޷cF#
' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Диаграммы.

1 слайд: Тема урока: Диаграммы.

2 слайд: Цель обучения: 5.4.3.1иметь представления о круговой, линейной и столбчатой диаграммах

3 слайд: Рассмотрим таблицу и постараемся прочитать информацию, которая в ней представлена.

Оценки за суммативное оценивание за четверть 5 класса

Оценки 5 4 3 2

Количество

учеников 3 12 4 1

 

3 слайд: Из названия таблицы мы понимаем, что речь идет о результатах выполненного суммативного оценивания за четверть 5 класса.

4 слайд: В таблице дана информация об оценках, которые получили ученики, это оценка 5, 4, 3, 2.

4 слайд: Также мы можем определить, сколько человек получили оценку «5», то есть 3 человека, 12 человек получили оценку «4», четверо учащихся получили оценку «3» и один ученик из класса получил оценку «2».

По данным, отраженных в таблице можно сказать каких оценок за суммативное оценивание получили 12 человек. Или же, сколько человек справились успешно, то есть выполнили на «4» и «5», это 3 + 12 = 15 человек.

5 слайд: Вопрос: Как вы думаете, можно ли эту информацию, изобразить в другом варианте?

6 слайд: Оказывается можно, и такой рисунок называется диаграммой.

7 слайд: Сегодня на уроке мы узнаем, что такое диаграмма, научимся читать информацию, изображенную в виде диаграммы, рассмотрим виды диаграмм.

8 слайд: Начнем с примера

Учительница детям задала задание, проследить и зафиксировать время, которое они тратят на дорогу в школу.

9 слайд: И у детей получилась такая запись.

Данияр 10 мин

Назира 12 мин

 

Ринат 25 мин

Алма 7 мин

Оля 19 мин

 

10 слайд: Для наглядности учащиеся внесли запись в таблицу.

Данияр 10 мин

Назира

12 мин

Ринат 25 мин

Алма 7 мин

Оля 19 мин

11, 12, 13 слайды: Учительница на основании таблицы составила рисунок в виде диаграмм.

14 слайд: из истории: Слово «диаграмма» пришло к нам из греческого языка, переводится как «чертеж», в энциклопедии написано, что оно обозначает графическое изображение информации.

15 слайд: Определение: Диаграмма – это рисунок ,который наглядно показывает отношение между числами.

16 слайд: Существуют следующие виды диаграмм: круговая, линейная, столбчатая.

16 слайд: Круговая диаграмма используется для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности. В круговой диаграмме полный угол (360°) делится на части, соответствующие составным частям величины. Столбчатая диаграмма состоит из столбиков одинаковой ширины, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, а высота столбиков соответствует значениям величины. В линейной диаграмме статистические данные изображаются отрезками, длины которых зависят от значения изображаемых величин.

17 слайд: На изображении мы видим, что на столбчатой диаграмме, время, которое тратят дети на дорогу, изображено в виде столбиков, на круговой диаграмме – круговой сектор, на линейной диаграмме в виде линий.

С левой стороны отмечено время, одно деление равно одной минуте. Внизу по горизонтальной линии имена детей.

По диаграмме мы можем определить следующие данные:

1) У Рината от школы до дома дорога самая длинная.

2) Самая короткая дорога это у Алмы.

3) Насколько один ученик тратит времени на дорогу больше или меньше другого. Например, Оля дольше, чем Данияр и т.д.

Таким образом, читается информация, которая записана в диаграмме.

Диаграмма представляет информацию наглядно и помогает быстро сделать из нее вывод. Этим занимается статистика.

18 слайд: Статистика – раздел математики, изучающий получение, обработку и анализ информационных данных, характеризующих количественные закономерности в жизни общества в неразрывной связи с их качественным содержанием.

 

19 слайд: Применение статистических методов определяется потребностями различных практических задач в экономике, медицине, биологии, социальных науках и многих других областях.

 

20 слайд: Например, в 2017 году общая численность трех популяций сайгаков в Казахстане составила около 152 тыс. особей. Общая численность сайгаков, по сравнению с 2016 годом, увеличилась на 40,9%.

21 слайд: Давайте проверим, как вы освоили тему урока.

Вопросы для повторения

Как называется данный тип диаграммы?

 

o Круговая диаграмма

o Столбчатая диаграмма

o Круглая диаграмма

o Кусочная диаграмма

 

 

22 слайд: В каком месяце была наибольшая продажа конфет? (январь, Молодец)

 

23 слайд:

 

1. Найдите соответствие стрелочкой

 

Линейная диаграмма

Столбчатая диаграмма

 

Круговая диаграмма

 

 

24 слайд: (Ответ учащихся) подождать 5 секунд и комментировать «Молодец».

 

25 слайд:

2. На диаграмме изображена дневная норма питания Асана: завтрак – 20%, второй завтрак – 18%, обед – 40% и ужин – 12%. Сколько процентов составляет полдник?

* 9%

* 10%

* 12%

* 8%

 

 

(Ответ учащихся) подождать 5 секунд, Правильно, 10 %, Молодец! Применяя круговую диаграмму, изображенную на рисунке, ты нашел, сколько процентов составляет полдник.

26 слайд:

3. Заполни таблицу.

 

Назовите пожалуйста по диаграмме, сколько пользователей используют антивирусные программы: Avast, Kaspersky, ESET NOD 32, Microsoft SE, Avira, AVG, Comodo.

Программу «Avast» – 130 (ответ учащихся – Хорошо!)

Программу «Kaspersky» – 80 (Отлично!)

Программу «ESET NOD 32» – 60 (Умничка!)

Программу «Microsoft SE» – 40 (Превосходно!)

Программу «Avira» – 20 (Да ты молодец!)

Программу «AVG» – 20 (Хорошо!)

Программу «Comodo» - 10 (Супер! Ты справился с заданием.)

27 слайд:

Вернемся к целям урока, теперь мы знаем, что такое диаграмма, умеем читать информацию, изображенную в виде диаграммы, знаем виды диаграмм.

28 слайд:

Надеемся, что ты также успешно выполнишь домашнее задание.

Повторить определение диаграммы, виды диаграмм.

Ответить на вопросы к диаграмме:

1) В какое время года лучше всего продаются зонты?

2) В какое время года зонты продаются хуже всего?

3) В какое время года варежки продаются лучше всего?

4) Какой товар продается приблизительно одинаково во все времена года?

 

 

 


Текст