САМОПОЗНАНИЕ
Раздел III |
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ | |||
Школа: СШ а. Акылбай | ||||
Дата: «___ »______20___г.
|
ФИО учителя: Ярина О.В.
| |||
Класс: 2 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: |
Учимся дружить | |||
Цель: |
расширение представления детей о любви как общечеловеческой ценности через осознание понятия «истинная дружба». | |||
Задачи: |
1. Определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. 2. Развивать стремление быть настоящим другом. 3. Способствовать воспитанию бережного отношения к дружбе. | |||
Ценность: |
Любовь | |||
Качества: |
Согласно теме уроков и поставленной цели акцент ставится на осознание детьми того, что дружба - человеческое богатство, а такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка, преданность, доверие, бескорыстие, доброе и внимательное отношение друг к другу являются основой истинной дружбы. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы
| ||
1.Организационный момент. Позитивный настрой. Введение в тему. |
Ребята выходят в круг и говорят друг другу пожелания. Для введения в тему разгадывается кроссворд, ключевым словом которого является слово «дружба».
1.«Подобрать слова о настоящей дружбе». (выслушиваются высказывания детей)
2.«Что такое дружба?». -Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? - Как «пахнет» дружба? - Какая она на ощупь? - Какая она на вкус? - С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? - С какими животными можно связывать слово «дружба»?
Выполняется задание в тетради на с 49.
|
тетрадь | ||
2. Подарок учителя. |
Знакомство с рассказом Е.Хочинской «Дружба» с 91. - С чего начинается дружба? - Что, по- вашему мнению, мешает дружбе? Почему?
Выбрать из списка качеств те, которые относятся к настоящему другу. ( список представлен на слайде)
( скромный, злой, завистливый, доброжелательный, равнодушный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный) |
Учебник
| ||
3. Творческое задание |
1. Упражнение «Мой друг». Учащиеся встают в круг, называют по очереди имя своего лучшего друга и почему его считают лучшим другом.
2. На листочках написать имя своего друга и раскрасить его по желанию.
|
Сердечко карандаши, фломастеры, листочки бумаги | ||
4 Рассказывание истории (беседа) |
Беседуем Учитель предлагает ответить на вопросы, помещённые в данной рубрике. Анализируя ответы учащихся, важно подчеркнуть, что каждому человеку необходимо иметь друзей, любить и беречь их, быть готовыми всегда прийти на помощь бескорыстно. Для более глубокого осознания детьми значимости дружбы в жизни людей, учитель подбирает подходящую историю, сказку, притчу.
Три лучших друга Притча В волчьей стае Старый Вожак решил назначить себе преемника. Он подошёл к самому смелому и сильному Волку и сказал: – Я старею, поэтому назначаю тебя Новым Вожаком стаи. Но ты должен доказать, что достоин. Поэтому возьми лучших Волков, сходи на охоту и добудь еды на всю стаю. – Хорошо, - сказал Новый Вожак и ушел с 6 волками на охоту. И день его не было. И вечер его не было. И когда наступила ночь,стая увидела 7 волков, гордо несущих добытую еду. Все были целы и невредимы. – Расскажи мне, как все было, - попросил Старый Вожак. – О, это было легко. Мы искали добычу, а потом увидели 10 охотников, идущих с охоты с добычей. Мы напали на них, а добычу взяли себе. – Молодец. Завтра пойдешь ещё раз. На следующий день 6 волков и Новый Вожак опять пошли на охоту. И день их не было. И вечер. И ночь. И утро. И вот на горизонте показался 1 истощённый волк. Это был Новый Вожак - весь в крови, с изодранной шерстью, хромой и еле живой. – Что случилось? - спросил Старый Вожак. – Мы зашли далеко в лес и увидели троих охотников, идущих с охоты с добычей. Мы напали на них, но они оказались сильнее нас. – Но как же так?! - удивился Старый Вожак, - Вчера вы с легкостью победили 10 охотников, а сегодня не смогли справиться с тремя?! Да, но вчера это была просто группа из 10 охотников, а сегодня это были 3 лучших друга! |
| ||
|
Физминутка Игра «Острова» Класс делится на несколько групп. На полу нарисованы небольшие «острова» (по количеству групп). Под музыку дети выполняют различные движения, а когда она заканчивается быстро занимают место на своём «острове». Чтобы разместиться на них, некоторым ребятам придётся стоять на одной ноге, а другим их поддерживать.
|
| ||
5. Творческая деятельность, групповая работа |
Задание 1. Учитель предлагает детям решить головоломку (Тетрадь ученика, задания к урокам 21-22). Просит объяснить, обратившись к личному опыту, почему с друзьями веселей дорога, Задание 2. Для выполнения задания дети объединяются в группы по 3-4 человека. Учитель просит помочь героям поступить правильно и разыграть ситуации по ролям. После просмотра дети комментируют каждую сценку. Подводя итог, учителю важно акцентировать внимание детей на том, что истинная дружба укрепляется заботой, вниманием, умением вовремя прийти на помощь, честностью и искренностью.
|
| ||
6. Групповое пение |
Исполнение песни |
| ||
7. Домашнее задание |
Ко второму уроку данной темы в качестве опережающего домашнего задания рекомендовано прочтение рассказа Е. Хочинской «Дружба». |
| ||
Новая информация
|
Дружба - это основанные на любви, доверии и уважении отношения между людьми. Как правило, дружбой бывают связаны люди, имеющие общие интересы. Заступиться за друга, прийти ему на помощь, хранить доверенные секреты, честно говорить о его ошибке и помочь исправиться - всё это проявление дружбы. Взаимная выручка и поддержка укрепляют дружбу. Подводя итог урока, учитель акцентирует внимание на том, что каждому нужно научиться дружить, а это значит - быть внимательным, доброжелательным, дарить друг другу радость.
|
| ||