Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

*ȥ;s6;?Ib>S?]j޷cF#
' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

17.10.2018

                                               Цель

мастер-класса:


-показать на практике, каким

образом особенности  организации  практико – ориентированного подхода будут

способствовать развитию функциональной грамотности  школьников на уроках английского язык.

        

         В условиях социально-экономической

модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий

работать на результат, способный к определенным, социально значимым

достижениям. Все данные качества формируются в школе. Обучение учащихся

самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно

использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в

жизни общества выступает ведущим направлением модернизации системы образования

Казахстана. В условиях вхождения в мировую экономику роль английского языка

огромна. Ядром данного процесса выступает функциональная грамотность, под

которой понимается способность использовать ЗУН, приобретенные в школе, для

решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой

деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Компонентами

функциональной грамотности являются:

u знания

сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих

познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах

жизнедеятельности;

u умения

адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией;

вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;

u готовность

ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности

жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования

на основе осознанного выбора.

С

целью формирования и развития навыков функциональной

грамотности

школьников на уроках иностранного языка широко использую стратегии, технологии

и приёмы, основанные на практико – ориентированном подходе, в процессе которого

ученики выступают не пассивными слушателями и получателями знаний, а в условиях

коллаборативной среды, являются активными участниками процесса обучения:

стратегии  критического 

мышления

игровые  технологии

исследовательские

поисковые

метод

проектов

уровневая

дифференциация

использование

ИКТ

Процесс

преподавания и обучения иностранным языкам строится на 4-х видах речевой

деятельности:

- аудирование

- говорение

- чтение

- письмо

         Данные

виды речевой деятельности не изолированы друг от друга, они тесно взаимосвязаны

и очень важны в процессе общения. Считаю, что любой из данных видов будет

носить функциональный, а значит

эффективный характер при условии реализации следующих условий:

1. чёткая, ясная постановка цели

перед учениками с конечным продуктом их деятельности

2. ознакомление с критериями

оценивания

3. правильная последовательность

действий в процессе реализации конкретного вида деятельности

4. предъявление заданий с учётом

уровня учебных способностей обучающихся

5. обязательная обратная связь

 

1. Чёткая, ясная постановка цели

перед учениками с конечным продуктом их деятельности:

         Планирование

уроков осуществляю с позиции ученика – разрабатываю СМАРТ – цели урока и

критерии успеха, с которыми детально знакомятся обучающиеся.  Такой подход к организации урока вносит

ясность – что конкретно должны делать дети, а также помогает учителю проводить

процесс оценивания на более объективном уровне.  Например, в 8 классе при изучении темы

«Географическое положение Казахстана» поход к планированию  урока с позиции ученика будет выглядеть

следующим образом:

Тема  урока – Geographical  position 

of  Kazakhstan 

Тип  урока - 

комбинированный, основан на внутриклассной дифференциации

Цель 1 - к

концу урока учащихся смогут сделать презентацию кластера о Казахстане

Критерии  успеха:

         1.я  знаю новую лексику по теме «Казахстан»

         2.я 

умею употреблять лексику в диалогах и  

                монологических  высказываниях

         3.я 

смогу  показать понимание  содержания

                услышанного через проверочные

задания(перевод,

                ответы на вопросы, пересказ);

            смогу продемонстрировать свои

творческие

                способности при работе над

кластером

         Примером

аналогичного подхода также может служить формат планирования этапа

целеполагания в 4 – м классе:

Смарт - цель:

учащиеся смогут составить и презентовать  

карту памяти «Казахстан», используя степени сравнения прилагательных

Критерии успеха:

Я знаю:

-        

знаю, как правильно употреблять новые слова в речи

Я могу:

-задавать

вопросы и отвечать на них, используя 

оборот   “there is – there are”.

-строить

вопросы и предложения, используя степени сравнения прилагательных.

-найти

необходимую информацию о Казахстане через прослушивание.

 

2. Ознакомление с критериями

оценивания:

К

конечному продукту урока, будь то аудирование, говорение, чтение или письмо,

мною разрабатываются критерии оценивания. У всех детей разный уровень учебных

способностей, поэтому критерии оценивания разрабатываются мною в соответствии с

тремя параметрами – для учеников с высоким уровнем учебных возможностей, со

средним и с низким уровнем.  При работе

над аудированием по теме « Travelling

around Kazakhstan » в 4 классе, учащиеся заранее

нацелены на выполнение заданий ( составление ментальных карт ) по следующим

параметрам:

«5»

«4»

«3»

правильно заполнены и презентованы не менее 8

предложений

правильно заполнены  и презентованы  не менее 6 предложений

правильно заполнены и презентованы не менее 4

предложений

 

3. Правильная последовательность

действий в процессе реализации конкретного вида деятельности:

Чтение

         Чтение – это интеллектуальное развитие,

способ обретения культуры, посредник в общении и средство для решения жизненных

проблем.

Функциональное

чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретных задач,

проблем.

Традиционно

используются 4 вида чтения:

                   - ознакомительное (

извлечение основной информации )

                   - изучающее ( извлечение

полной информации )

                   - просмотровое ( получение

общего представления )

                   - поисковое ( извлечение

конкретной информации )

Главное

соблюсти правильную последовательность действий:

1)    pre – reading activities

2)    while – reading activities

3)    after – reading activities

1) деятельность до чтения представлена

видами заданий, направленными не только на установление степени осведомленности

по изучаемой теме и уже имеющихся знаниях, но и на вовлечение учащихся в

процесс взаимодействия на английском языке:

- мозговой

штурм ( метод ассоциаций,  таблица «

ЗХУ»)

- задания

на догадку, предположения о конкретных событиях

-обязательная

работа по введению и отработке нового лексического материала

2) в процессе деятельности во время чтения одним из главных факторов выступает вид чтения – если это ознакомительное,

то детям даю установку на извлечение основной информации, если поисковое, то –

конкретной.

3) деятельность после  чтения играет очень важную роль, так

показывает уровень понимания. С этой целью к разработке заданий я подхожу

дифференцированно. Для ребят с низким и средним уровнем предоставляю задания,

направленные на заполнение пропусков недостающими по смыслу словами,

словосочетаниями, ответы на вопросы или задания на соответствие. Ученики с

высоким уровнем получают следующие виды заданий – выразите своё отношение к

прочитанному, составьте диалог, предоставьте другой вариант окончания событий

или выделите главную мысль, идею.

В

условиях многообразия информации и её большого объёма, с целью развития навыков

функционального чтения я отдаю предпочтение просмотровому

чтению ( найти, понять общее содержание, 

сжать, преобразовать)  и аналитическому ( выделить главное,

подобрать цитаты, составить схемы, таблицы, графики ).

Аналогичную

деятельность провожу и при работе над развитием умений грамотной письменной

речи. С целью формирования навыков функциональной грамотности 1 раз в четверть

в 5 – 11 классах учащиеся пишут эссе, где выражают своё личное мнение к

поставленной проблеме. Данная работа также основывается на трёхэтапности –

работа до письма, во время и после. На этапе before – writing целесообразным считаю работу по организации

обсуждения в группе ( мозговой штурм, ассоциации, идеи ), работу над новой

лексикой, написание плана эссе, а также редактирование черновых работ учеников.

Большое значение придаю процессу презентации написанных работ, где ребята могут

проявить свои творческие способности.

 

4. Предъявление заданий с учётом

уровня учебных способностей обучающихся:

         Важным аспектом изучения английского

языка выступает грамматика. Без правильного её употребления невозможно

эффективное общение и понимание собеседников. В основе работы над

грамматическим материалом, с целью его правильно усвоения всеми категориями

учащихся, лежит подбор заданий в соответствии с таксономией Б. Блума – на

уровне знания, понимания, применения, анализа, синтеза и оценки. Так при

изучении Простого Прошедшего времени использую следующие упражнения:

Задания на

знание, понимание  (низкий уровень)

-найти в тексте предложения в Past

Simple, 

назвать какими являются глаголы – правильными или неправильными

Задания на

сравнение, анализ (средний уровень) - изучите, сравните предложения,

проанализируйте, измените вид предложения (из повествовательной в отрицательную

формы и вопросительную )

Задания на

разработку, создание продукта (высокий уровень) - построить диалог, взять

интервью, написать письмо, используя Past

Simple

 

Обучение  говорению:

         Главным в

изучении иностранного языка является принцип речевой направленности. Планируя

свой каждый урок, я уделяю большое внимание его практической направленности. Научить

говорить можно только говоря. С этой целью я подбираю задания, которые

максимально приближены к реальному общению – например:

1)  прочитайте диалог, составьте свой собственный,

пользуясь прочитанным, как образцом. Выполнение подобных упражнений направлено

на отработку определенных типов вопросов, они максимально приближены к

реальному общению, так как речевые структуры из диалогов смогут использовать в

жизни.

2)

использование игровых форм организации учебно – познавательной деятельности –

ролевые игры, игры когнитивного формата, драматизация диалогов в роли

художественных персонажей, проблемные игры. 

Игровая деятельность на уроках интересна детям любого возраста, так как

она познавательна и основана на общении со сверстниками.

3) широкое

применение в практике своей деятельности нашла стратегия “Четырёх углов”.  В четырёх углах учебного кабинета

развешиваются вопросы и ребята, разделившись на 4 группы, отрабатывают вопросы,

затем переходят в другую группу и их общение на английском языке продолжается

до тех пор, пока  они не пройдут все

четыре угла. Данный метод позволяет всем ученикам без исключения находиться в

постоянном речевом взаимодействии, с помощью вопросов проходит отработка

определённого грамматического материала, передвижение по классу является

хорошей разгрузкой в физическом плане.

 

5.     Предоставление  обратной 

связи:

С целью

получения информации о том, как идет процесс обучения

учеников, какие у них достижения и

что  не получается, мною на каждом уроке

проводится обратная связь, которая проходит всегда в атмосфере

доброжелательности и взаимоуважения. Обратная связь в форме устных обсуждений,

графических изображений - солнышко, смайлики, лестница успеха, физических

действий - сигналы карточками, техника большого пальца, топ / хлоп, позволяет

мне узнать, что ученик понимает или не понимает, в чем причина его трудностей.

Данное  взаимодействие  очень эффективно, так как позволяет мне

отбирать стратегии, которые помогают ученикам развиваться, самосовершенствуясь.

 

Просмотров: 506


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст