Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

*ȥ;s6;?Ib>S?]j޷cF#
' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

18.10.2018

План урока «Самопознание»    

Тема « Я человек »

Ценность: Праведное поведение 

Качества: верность, преданность, взаимопонимание, терпимость

Задачи:

• Раскрыть способности человека и развивать его личность с учетом темперамента,

характера, способностей

• развивать ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесконечности

процесса познания своего «Я»

• Воспитывать стремление обогащать, развивать свой внутренний мир

Ресурсы:

музыка для позитивного настроя, песня, учебник самопознания,

тетради, карандаши.

Ход урока:

1.Организация учебного процесса. Позитивный настрой.

“Цветок”

“Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки,

из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и

согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный

цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на

солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед

за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко

из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А

теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком”.

 

2.Проверка домашнего задания.

Задание 4. Стр 39. Учебник.

 

3. Позитивное высказывание (цитата).

Человек не появляется на божий свет разумным. Он становится им, слушая

людей, видя их дела, трудясь в поте лица.

А. Кунанбаев

 

1. Как вы понимаете данное высказывание?

2. Почему человек становится разумным слушая людей, видя их дела, трудясь в

поте лица?

3. Как по вашему, кто такой человек?

4.Рассказ истории(беседа)

Двадцать седьмое слово

Жизнь дана всем. Но всему ли живому даны теплом души, одухотворенность и

озарение? Человек предполагает будущее, пытается осмыслить настоящие дни своей

жизни, задумывается о пережитом. Животное смутно представляет свое прошлое и

настоящее, а будущее оно и вовсе не понимает. Посмотри, как сложен человек и

что представляют собой животные. Человек опирается на две ноги и растет прямо

вверх: впору ему видеть весь мир., осмысливать его, повелевать животными,

подчинять их себе. Животные же не способны сознательно использовать силу других

тварей: одни животные надеются на свои быстрые ноги, другие- на крепкие крылья.

Ничего бы путного не вышло, если бы человек не верил в себя или тело его было

подобно телу какого-нибудь животного. И точно такая же была бы несуразица, если

бы животное имело человеческий ум, ибо тело животного, его физическая

организация не соответствует духовному проявлению разума, не отвечает таким предназначениям,

как осмысление искусства, овладение медициной, занятие наукой.

Где, например волу строить дом, готовить инструменты, ковать боевое оружие? Как

он добьется этого? Даже если ему будет дан исключительный ум, откуда у него

возьмутся необходимое мастерство и ловкость?

Человек, только он обладает изумительной силой- разумом, изумительно сложенным

телом, и это сочетание определяет его многогранность и высоко талантливость.

• Что в первую очередь отличает человека от животного?

• Чем живет животное, а чем живет человек?

• Почему во всей вселенной особое место выделяется человеку?

5.Творческая работа.

Прочитай текст. Закончи его. Какое качество должно быть у человека

обязательно? Нарисуй ситуацию, в которой оно проявляется.

По В. Сухомлинскому

Трудно быть человеком

Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал

через небольшой хуторок. Уставшие дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в

крайнюю хату попросить воды. Из хаты вышла женщина, достала из колодца воду,

поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды,

отдохнули на траве.

Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:

– А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. – Ее глаза стали

тревожными.

Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.

– Ну что же… – сказал Роман, – это небольшая беда. Женщина уже и

забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи? ...

 

 

6.Домашнее задание.

Тесты для закрепления. Стр 41. Учебник.

 

7. Групповое пение.

Непоседы - Быть человеком.

 

1 куплет

Нам от самого порога жизнь раскинула пути.

Выбирай свою дорогу и по ней к судьбе иди.

Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Припев:

Только помни, только помни.

В грохоте и ритме века.

Самая главная в жизни профессия –

Быть человеком.

Только помни, только помни.

2 куплет:

В жизни прожитой дороги

Очень уж порой круты.

Мы к себе бываем строги

За собою жжём мосты.

Ненавидим мы и любим,

Разрушаем и творим.

И в жару и в холод лютый

Мы друг другу говорим.

Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Музыка, текст песни.

8. Заключительная минута урока.

Просмотров: 647


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст