Ваш ребенок
пошел в школу. Но не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без
этого.
Не старайтесь
увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя
некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.
Уважайте новую
жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой,
какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все
это теперь его собственные уроки жизни, которые, поверьте, важнее школьного
расписания.
Меньше отвечайте
за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает
для ребенка гораздо большее значение, чем раньше.
Старайтесь не
демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками. Важнее, чтобы он
почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе.
Попробуйте
запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может
оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.
Старайтесь не
входить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с
ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте
уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.
На первых порах
просите ребенка «подсказать» вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если
мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе,
почувствовать пространство. Просто побыть в движении.
Дойдите с
ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа не
единственная.
Помогайте
ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в
детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте
покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем
ваш ребенок дружил до школы.
И еще! Человек,
который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится
собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.
И еще очень
важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он
должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи,
принадлежащие ему.
Хорошо бы
завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет
описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности
появится опыт размышлений о себе и своей жизни.
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Экипировка будущего первоклассника
Одна
из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать
своего ребёнка.
Гигиенисты
правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально
сконструированной.
Самочувствие
ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена
одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани
для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный
шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других
искусственных волокон желательно исключить.
Не менее важно правильно подобрать обувь
ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться,
поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение,
препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа
должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в
10 мм. Важное значение для правильного развития и
роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников
составляет 5-10 мм,
для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм.
Не последнее место в экипировке будущего
первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что
выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Наш совет – ранец или
модный у детей и подростков рюкзачок. Ранец или рюкзачок на спине позволяет
равномерно распределять нагрузку, освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте
внимание не только на красоту и яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с
водоотталкивающей пропиткой или покрытием ранец (рюкзак). Подкладка должна быть
из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной,
хорошо прилегающей к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться.
Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее
3,5-4 см.