План -
конспект организованной учебной деятельности
Дата_11.10.2018
Образовательные области: Познание.
Раздел: Конструирование.
Тема: «Дорожки для машин и пешеходов» (широкая и узкая).
Цель: учить детей строить постройки в зависимости от их назначения (дорожки
бывают разные: для пешеходов- узкие, для машин-широкие, во дворе- короткие, на
улицах- длинные); развивать умение изменять постройки; активизировать словарную
лексику детей.
Оборудование и материалы: набор строительного материала, куклы,
машинки, раздаточный материал.
Словарная работа: пешеходная дорожка, тротуар, широкая - узкая, высокий-низкий.
Билингвальный компонент: жолдар-дороги, жіңішке-узкая,
кең-широкая, үй-дом.
План – ход ОУД | |
Вводная |
Привлекаю детей к беседе, задавая следующие вопросы. Дети принимают участие в беседе и отвечают на вопросы. Воспитатель: -Как вы добрались до детского сада (на машине, автобусе, трамвае, пешком)? Ответы детей: -Я приехал в детский сад с папой на машине. -Я приехала с мамой на автобусе (трамвае). -Я пришел с бабушкой пешком.
-Что вы видели, когда шли в детский сад? Ответы детей: -По дороге в детский сад я видел много машин, деревья, дома, людей. Воспитатель: -А какие дома вы видели на улицах? Ответы детей: -На улицах высокие, большие дома. Воспитатель: -Где ездят машины? -Где ходят люди? Ответы детей -Машины ездят по дорогам. -Люди ходят по тротуару, пешеходной дорожке.
Воспитатель обращает внимание детей на недостроенную улицу, которая начали строить куклы Айша и ее друг Адлет Здесь есть дома, но они все низкие и маленькие, нет дорог. Давайте поможем Айше и Адлету- увеличим высоту и построим дорожки. Дети проявляют интерес и желание помочь куклам Айше и Адлету. |
Основная |
Воспитатель показывает, как достраивать дома в высоту – надо снять крышу (призму) и поставить наверх еще кубик, или несколько кубиков, а сверху положить призму. Далее воспитатель показывает и объясняет, как построить узкие дорожки вдоль домов по образцу из кирпичиков- приставлять кирпичики плотно друг к другу. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая длинная получилась улица, на ней стоять разные дома, выложены дорожки,, но они узкие, только для людей- пешеходные (тротуар). По этим дорожкам будут гулять Айша и Адлет. Теперь давайте построим широкую дорожку для машин. Воспитатель начинает строить широкую дорожку из пластин, затем предлагает детям продолжить. Дети по образцу достраивают дома в высоту. Строят в доль домов узкие дорожки по образцу. Рассматривают, какая получилась длинная улица с узкими дорожками для пешехода. Проявляют интерес и желание построить широкую дорогу для машин. Дети вместе с воспитателем строят широкую дорожку из пластин. Воспитатель организовывает игру детей с постройками и куклами, помогает детям украсить, «оживить» улицу, используя изготовленные из картона деревья, кустарники, цветы. Обыгрывают свои постройки, расставляют фигурки людей, на пешеходные дорожки, на широкую дорожку машинки, а у домов деревья, кустарники, цветы, травку. |
Заключительная |
Для анализа работы детей «привлекаю» кукол- Айшу и Адлета. Они отмечают, что дети подбирали материал, правильно называли форму, цвет (кирпичики, кубики, призма, пластилина), а сейчас дети дружно играют со своими постройками. Куклы благодарят детей за помощь. Воспитатель помогает детям разобрать постройки. Дети слушают кукол, Айшу и Адлета. Разбирают свои постройки, группируют их по формам, убирают материалы и игрушки на места. |
Ф.И.О. воспитателя Ерезяпова
Райхан Сериковна