Өткізу мерзімі:
Дата проведения:15,10,2018
Өткізу уақыты:
Время проведения:
Мақсат/ Цель
1): Расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о
правильном питании.
2) развивать стремление ребенка сохранять своё
здоровье,применяя знания и умения в
согласии с законами природы, законами быта;
3): Сформировать у детей представление о продуктах питания, полезных для
здоровья;
Іс шараның
өткізілуі :
Ход урока
1.Психологический настрой:
Слова произносятся шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
2.Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну здоровья, где
нас будут встречать различные герои, которые столкнулись с последствиями не
правильного питания или несоблюдения правил личной гигиены.
- А как вы думаете для чего мы с вами отправимся в это путешествие?
- Как вы понимаете, что такое здоровье?
- Вы сформулировали свои определения здоровья, давайте посмотрим, как
объясняет понятие «здоровье» толковый словарь.
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.
Здоровье — это характеристика состояния человека, которая показывает
отсутствие заболеваний и состояние благополучия человека, то есть состояние его
души, тела и условий жизни.
- Кто-нибудь знает, как будет слово здоровье на казахском и английском
языке? (Слайд №2)
- Ребята, а кто во время урока будет активным, внимательным и соблюдать
дисциплину я буду раздавать им жетоны.
- А для того, что бы узнать на каком виде транспорта мы с вами отправимся в
путешествие вам нужно отгадать загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(Автобус) (Слайд №3)
- Ну что ребята я думаю нам пора отправляться в путешествие! Поехали!
(Слайд №4)
- И так ребята, первый житель этой страны, которого мы встретили это Винни
Пух. (Слайд №5)
- А кто мне скажет с какой сказки Винни Пух?
- Но к сожалению, он не смог сам лично вам рассказать о своей проблеме,
поэтому он передал вам письмо, которое я вам прочитаю.
- Но вначале давайте вспомним нашего веселого Винни Пуха.
«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье,
болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо
правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы,
варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров». (Слайд №6)
- Ребята, от чего же у Винни Пуха так ухудшилось здоровье? (потому, что он
не правильно питался)
- Верно ли составил Винни Пух меню?
- Почему?
-Что человеку полезно, когда он болен? (Слайд №7)
- А сейчас обратите внимание на слайд. Там вы видите продукты питания
давайте уберем те продукты, которые вредны для нашего здоровья. (Слайд
№8,9)
Молодцы ребята! Вы все справились с этим заданием.
- Я думаю, мы помогли Винни Пуху.
- Едим дальше! (Слайд №10)
- Вот на пути мы встретили Мойдодыра, который просит нас помочь ему.(Слайд
№11)
- А кто такой Мойдодыр?
Одеяло,
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
- Его город как будто сошел с ума не кто не соблюдает правила личной
гигиены пользуются одной зубной щеткой по несколько человек, соседи вытираются
одним полотенцем, а про мочалку я вообще молчу. (Слайд №12)
- Ой ой ой ребята ну что поможем бедному мойдодыру?
- Какие же вы добрые! (Слайд №13)
- Ребята давайте попробуем научить жителей этого города соблюдать правила
личной гигиены.
- Что прежде всего необходимо делать?
- А почему нельзя пользоваться одной щеткой, мочалкой одним полотенцем?
- Какие последствия ждут жителей этого города если они будут продолжать
вести такой образ жизни? (Слайд №14)
Хорошо ребята!
- Обратите внимание на доску тут указанно, что у этих принадлежностей
должен быть только один хозяин. Согласны ли вы с этим? (Слайд №15)
- Да, и я тоже так считаю. (Слайд №16)
- Надеюсь, что мойдодыру станет легче после нашего приезда. А что бы жители
этого города поняли, что нужно соблюдать правила личной гигиены давай покажем
им небольшой поучительный видео ролик. (Азбука здоровья – Личная гигиена)
- А мы едим дальше. (Слайд №17,18)
- А сейчас ребята, посмотрев видео ролик вы должны сказать на какую станцию
мы прибыли! (Обсуждение)
Станция «Сладкоежка» (Слайд №19)
- Дети, а вы любите сладкое? (Слайд №20)
- А когда вы едите конфеты когда ни будь замечали, что на всех
фантиках есть изготовитель этой продукции?
- Например такие как «Рахат».
«Рахат» данная фабрика расположена в Алматы. «Рахат» является одним из
крупнейших производителей кондитерской продукции в Казахстане, ведущим свою
историю на протяжении 70-ти лет.
- А знаете ли вы что у нас в Костанае есть кондитерская фабрика?
- А кто мне скажет, как она называется? «Баян Сулу» (Слайд №21)
- Ребята, а у вас были проблемы с зубами?
- А в какую поликлинику у нас в Костанае вы обращались?
- Надеюсь, что теперь вы будите следить за тем, что и сколько вы
едите.(Слайд №22)
- Ну что едим дальше? (Слайд №23)
- Ой смотрите ребята, здесь люди ходят как сонные. (Слайд №24) Я
наслышана об этой станции, говорят, что люди в этом городе настолько ленивы,
что им даже лень готовить себе одежду и поэтому они одевают то, что первое
попадется под руку, постоянно сидят дома и смотрят телевизор.(Слайд №25)Я уже
совсем молчу о том, что они не когда не делают зарядку и не увлекаются не каким
видом спорта. (Слайд №26)
- Как вы думаете, стоит ли этим людям менять свой образ жизни? (Слайд
№27)
- Дети, а можно ли долго смотреть телевизор?
- А почему?
- А давайте покажем им на примере и выполним физкультминутку.
(Буратино) (Слайд №28,29,30,31)
- Как вы думаете, последуют ли жители этой страны нашему примеру?
- А давайте, что бы наверняка убедить этих людей покажем им небольшой
видеоролик, да и сами повторим.
(Азбука здоровья.)
- Какие мы с вами молодцы скольким людям мы с вами помогли начать здоровый
образ жизни!
- Будем надеется, что наши старания не прошли даром
3. Физкультминутка.
- Ребята я буду называть продукты питания,
- Когда я говорю вредные продукты вы топаете, а когда полезные хлопаете.
(Банан, чипсы, сэндвич, апельсин, яблоко, хот-дог, кефир, газировка,
молоко, майонез, огурец.)
- Молодцы ребята, я вижу большинство из вас
усвоили сегодняшнюю тему.
4.Заключительная часть.
- Ребята, а какой теме важной для человека мы говорили? (Слайд №32)
- Что нужно делать, что бы быть здоровым?
- А сейчас я раздам вам вот такие листочки, на которых вы увидите полезные
и вредные для здоровья человека продукты питания вы должны обвести зеленым
кружком обвести полезные, а вредные красным. Дома вы их раскрасите и оставите
работы себе, как памятки. (Слайд №33)
- Понятно дети?
- Приступайте.
Обсуждение. (Слайд №34)
- Ребята, а теперь посчитайте количество жетонов, которые вы
заработали на уроке.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились