Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

*ȥ;s6;?Ib>S?]j޷cF#
' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

14.11.2018

                  Исследовательский

подход как способ познания мира и метод обучения был опробован еще в древности.

За многие тысячелетия методика исследования претерпела огромные изменения и

приобрела особую значимость в условиях модернизации системы образования. 

                  Организация

исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная

образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач

воспитания, образования и развития в социуме. Помимо учебных целей и задач, мы,

педагоги,  в своей работе ставим перед обучающимися и задачи, направленные

на развитие и формирование навыков исследовательской деятельности. В настоящее

время становится всё более важным воспитание ответственности обучающегося за

свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование. 

                 «Одаренность» происходит

от слова «дар» и означает, прежде всего, особо благоприятные внутренние

предпосылки развития. Одарённые дети – наше достояние. Выявление способных

детей и работа с ними являются актуальной задачей школы. В законе РФ «Об

образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей

одарённых детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей

общественного процесса. Сегодня необходимо предоставить каждому обучающемуся

сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих

способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной

гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и

творческому самовыражению.

Целью научно-исследовательской деятельности должны стать воспитание

образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская

деятельность позволяет решать следующие задачи: ·

  • развитие
  • самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при
  • выполнении наблюдений и опытов;
  • развитие
  • абстрактного мышления, необходимого обучающемуся;
  • развитие
  • способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
  • развитие
  • умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;
  • сформировать
  • чувство ответственности за порученное дело;
  • воспитать
  • уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;
  • привить
  • желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.

                  Главное при

организации научно-исследовательской деятельности, следовать следующему правилу

– никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка. Главный критерий –

личный интерес и личная увлечённость.

                   В настоящее время

в педагогике идет процесс осмысления новых явлений и методологии развития

человека, способного не только быстро и осознанно сделать личный выбор, но и

представить продукт собственной деятельности. Выполнение проектных

исследовательских работ, по сравнению с другими формами образовательной

деятельности, позволяет наиболее эффективно и последовательно осуществить

разворот от традиционного подхода в обучении к новому, продуктивному

образованию, направленному на развитие таких универсальных способностей и

компетенций обучающихся, как   способность к самообразованию,

развитие навыков ориентации в информационных потоках, развитие умений ставить и

решать проблемы.  Всё это в дальнейшем поможет обучающимся легко войти во

«взрослую» жизнь. Современное общество, прежде всего, заинтересовано в развитии

учебно-исследовательской деятельности человека, которая сейчас является одним

из ведущих компонентов образовательного процесса. Основная задача педагога –

это развитие исследовательских способностей обучающихся. Наряду с основными

вопросами образования у обучающихся важно сформировать и такие качества как:

  • потребность
  • узнавать новое;
  • умение
  • применять те или иные навыки;
  • восприятие
  • другого человека или проявление его деятельности в различных сферах.

           Научно-исследовательская

деятельность позволяет развивать интеллектуальный потенциал личности: от

накопления знаний и навыков к самовыражению в творчестве и науке. Необходимо предоставить

ребенку возможность практического применения знаний, умений и навыков в период

становления личности. Овладение исследовательским методом дает возможность

приобрести умение анализировать, находить причинно-следственные связи. По

мнению А.И. Савенкова «исследовательская практика ребенка – это не просто один

из методов обучения, это путь формирования особого стиля детской жизни и

учебной деятельности. В его фундаменте – исследовательское поведение. Оно

позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм

саморазвития» . Следует отметить, что те обучающиеся, которые занимаются

научно-исследовательской деятельностью, отличаются от остальных особой

собранностью, целеустремлённостью, любознательностью. Важным фактором является

и то, что происходит сближение между педагогом и обучающимися. В этом возрасте,

когда происходит формирование мировоззрения обучающихся, для подростков большое

значение имеет система ценностей, которой придерживается человек. И для

успешной работы по развитию познавательного интереса важно совпадение

морально-ценностных ориентаций педагогов и обучающихся. Чему же учатся педагоги

и дети в процессе совместного исследования? Ну, конечно же, сотрудничеству и

сотворчеству, видению и постановке проблем, умению формулировать гипотезу и

т.д. Регулярная работа педагога в научно-исследовательской деятельности

способствует и совершенствованию профессиональных навыков у руководителя

исследовательских работ. «Главный результат выполнения исследовательской задачи

обучающимися – образовательный, т.е. реализация методики, получение численного

результата – это лишь способ глубокого освоения обучающимися проблематики той

области, в которой выполняется исследование. Просто зафиксировать и

предоставить результат недостаточно – необходимо, чтобы обучающийся, возможно,

разносторонне осознал этот результат и выработал к нему собственное, личностное

отношение» . Работа над исследовательскими проектами делает мышление учащихся

раскрепощенным, свободным, творческим, а самого обучающегося ставит

соучастником воспитательного процесса. Руководитель выступает как организатор

формы и условий исследовательской деятельности, благодаря которой у

обучающегося формируется внутренняя мотивация подходить к любой возникающей

перед ним научной или жизненной проблемы с исследовательской, творческой

позиции [2].  В процессе исследования  обучающийся выступает

исполнителем разных социальных ролей. Прежде всего, он находится в тесном

творческом и личном сотрудничестве с преподавателями, иногда с учеными, что

само по себе уже необычно. На конференции, в роли исследователя – сообщает

научному обществу о результатах своей творческой деятельности. Он имеет

возможность сравнивать свои личные достижения с достижениями других

обучающихся. Все это – компетентность в особой области знаний и интерес к ней,

опыт творческой деятельности и саморегуляции, конкретные навыки и исполнение

разных социальных ролей – все это формирует уникальный опыт обучающегося.

Компетентность, интерес, творчество, саморегуляция, самопознание – мы видим,

что исследовательская деятельность формирует именно те компоненты интеллекта

человека, необходимые для будущей социальной и профессиональной адаптации

выпускников. Именно, в процессе исследовательской деятельности формируются

многие, если не все, ключевые компетенции:

1.  Ценностно-смысловая компетенция 

2.  Общекультурная компетенция 

3.  Учебно-познавательная 

4.  Информационная 

5.  Коммуникативная

6.  Социально-трудовая

7.  Личностная компетенция  (самосовершенствование).

 

Просмотров: 452


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст