Аспекты
воспитания казахстанского патриотизма
на
основе проекта «Тәрбие және білім»
Кудабаев Канат Есимович,
директор СШ а Акылбай
Проблемы развития воспитания, несомненно, заслуживают пристального
внимания, так как речь идет о завтрашнем дне Казахстана, ценностных ориентирах
нашего общества о национальной безопасности страны, корни которой кроются в
воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего
поколения. Для решения этой
проблемы благодаря инициативе
Президента и сплоченности Ассамблеи народов Казахстана, в
стране была разработана и внедрена комплексная программа воспитания
казахстанского патриотизма" Рухани жаңғыру " (духовное просвещение).
Своевременный
документ " Рухани жаңғыру " включает в себя 6 специальных проектов, "Туған жер","Сакральная география
Казахстана","Казахстанская культура в
современном мире" , "100
новых учебников", "Перевод казахского
языка на латинскую графику", "100 новых лиц", которые реализуются по четырём базовым подпрограммам:
"Атамекен","Тәрбие және білім", "Рухани қазына" и
"Ақпарат толқыны".
В
школах , в том, числе и в
средней школе аула Акылбай
реализуется подпрограмма - «Тәрбие және білім» , по составленному и успешно стартовавшему целому
циклу мероприятий.
Цель подпрограммы "Тәрбие
және білім" воспитать
конкурентоспособную, прагматичную, сильную, творческую , патриотичную и
проактивную личность единой нации,
которая будет фундаментом успешного будущего
нашей страны.
Исполнение
подпрограммы «Тәрбие
және білім»
обеспечивает :
− позитивную мотивационно-ценностную
сферу поведения личности выпускника школы;
− возросший уровень формирования у
учащихся казахстанского патриотизма, гражданского самосознания, толерантности и
лидерских качеств;
− основы культуры на
общечеловеческих и национальных ценностях, уважения к родному и
государственному языкам и этнокультуре;
– усиление воспитательного
потенциала института семьи в формировании духовно развитой и высоконравственной
личности;
− успешную социализацию,
самообразование и самореализацию, сознательное участие в разностороннем
саморазвитии и самовоспитании.
Реализация
Подпрограммы проходит по
следующим Базовым проектам:
-«Өлкетану»;
-«Отаным
–тағдырым»;
-«Саналы азамат»;
1. В рамках реализации
Базового проекта «Өлкетану» были проведены интеллектуальные
мероприятия на знание истории родного края: «Өскен өңір»,
Викторины «Менің Отаным – Қазақстан» , дебаты «Дарынды
ұрпақ – ел болашағы!» ;
- Конференция «Страна великой
степи» .
- Организована экскурсия для педагогического
коллектива и учащихся в археолого- этнографический музей
под открытым небом Ботай –Бурабай;
2 В рамках реализации
Базового проекта «Отаным –тағдырым» проведены мероприятия ,посвященные 20- летию города Астаны - « Астана ел
жүрегі»
- Участие в районных заочных и очных конкурсах
исследовательских работ
«Моя инициатива – Моей Родине».
-
Участие в исследовательских работах:
-«Летопись моего села» ;
-
« Туристско- экскурсионный маршрут
по сакральным местам
Акылбая.(Квест -игра);
-
« Этноаул»;
-
« Традиции моей семьи»;
-
« Люди ,которыми мы гордимся»;
-«Любовь к малой Родине- источник к
любви Отчизне;
-Креативный подход
к реализации данного
направления проявили ученики
школы, создав уголок « Рухани жангыру», в
котором собраны ручные
поделки предметов материальной
культуры казахского народа.
3. В
рамках реализации Базового проекта«Саналы Азамат» проведены
- круглый
стол с участием выпускников
нашей школы на
тему « Моя будущая профессия»
- посещение учащимися учреждений профессионального образования
в «Дни открытых дверей».
-
экскурсии на предприятия с целью
ознакомления специфики
работы и условий труда.
В
заключении своей речи
я хотел бы
процитировать слова нашего
Президента:
Быть патриотом - значит
искренне любить Родину , верить в себя и
в свой
народ, честно служить обществу. Но
тебе не стать
настоящим патриотом, если ты
не знаешь отечественной истории, родного языка
и своего происхождения .
Нурсултан Абишевич нацеливает нас на сохранение исторического
наследия, осознания целостности, идентичности, нерушимости нашего государства,
которое создали и отстояли наши предки. И сегодня от каждого из нас требуется
вносить посильный вклад в его дальнейшее развитие.