1.
Детский коллектив
нужно формировать ежедневно, это кропотливая
и ответственная работа. И здесь авторитет учителя, особенно
для детей, чрезвычайно велик.
2.
Попросите школьного
психолога провести в вашем классе тестирование, например, социометрию, для
того, чтобы выявить явных лидеров, скрытых лидеров и негативных лидеров
ученического коллектива.
3.
Запланируйте в
плане воспитательной работы с учащимися как можно больше мероприятий,
направленных на сплочение детей.
4.
Во время совместных
мероприятий организуйте игры (о них можно узнать у школьного психолога или
социального педагога). Обязательно проводите классные часы о дружбе,
взаимовыручке, коллективизме.
5.
На уроках практикуйте
групповые виды деятельности, причём чаще меняйте состав микрогрупп, чтобы
ребята учились тесному взаимодействию с различными людьми.
6.
Поддерживайте
комфортный и благоприятный
психологический климат в классе, гасите вспыхивающие конфликты, но не авторитарным
методом. Выслушайте каждого ребёнка, постарайтесь понять его.
7.
Избегайте
проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви
к отдельным учащимся. Дети это очень хорошо чувствуют и
обязательно будут думать и говорить об этом. Уважайте в каждом ребёнке, прежде
всего, личность.
8.
Работа по сплочению
коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной
и планомерной.
9.
Особую работу
следует вести с «отвергнутыми» детьми: попытаться привлечь их к совместной
деятельности класса, найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие
способности, чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса.
«Для воспитания нужно не
большое время, а разумное использование малого времени».А.С.Макаренко