Большинство
старшеклассников используют в своей повседневной жизни современные гаджеты.
Казалось что это может нанести существенный вред учебному процессу так как
очень много времени уходит на общение в социальный сетях и на различные
прложения в сотовый телефонах. Используя современные технологии мы на уроках в
9 и 11 классах научились играть в игру Kahoot. Хочу предложить
коллегам внедрять у себя на уроках элементы этого приложения
Kahoot – приложение для образовательных проектов. С его помощью можно
создать тест, опрос, учебную игру или устроить марафон знаний. Приложение
работает как в настольной версии, так и на смартфонах.
Как это работает
Шаг 1
Для начала работы с сайтом вам надо
зарегистрироваться. При этом указать кто вы – учитель или студент.
Шаг 2
Сразу после регистрации вы попадаете на страницу с
популярными и новыми тестами и играми, созданными другими пользователями
приложения. Для того чтобы создать свой тест, перейдите в раздел "New
K".
Вам будет предложено выбрать, какой тест или игру вы
хотите создать. В бесплатной версии для учебных заведений есть четыре варианта
– викторина (quiz), игра с перемешанными ответами (jumble), обсуждение
(discussion), опрос (survey).
Давайте создадим игру с перемешанными ответами
(jumble). Для создания теста необходимо заполнить форму.
Вы можете создать тест на русском языке. В форме также
необходимо указать, на каком языке ученики будут его проходить. Из большого
списка возможных языков я выбрал русский.
Также в этой форме необходимо отметить, кому будет
виден тест на сайте kahoot.it, кто ваша аудитория, есть возможность
добавить вступительное видео к тесту. Это может быть обращение учителя или
вводный урок. Мы поставили скринкаст Теплицы "Как создать карту в
OpenStreetMap и разместить ее на своем сайте?".
Дополнительно загрузите свое изображение к тесту или
выберите из предложенных на сайте вариантов.
Шаг 3
Заполните форму с вопросами и ответами. Обратите
внимание, что в данном варианте теста ответы должны быть не длиннее 60
символов. Обязательно четыре ответа. Можно добавить фото к каждой карточке с
вопросами.
Количество вопросов в вашей игре не ограничено. По
окончании сохраните ваш тест, и его можно запустить. Данный вид теста возможно
запустить между двумя студентами. Он рассчитан на скорость, кто быстрее
ответил, тот и победил. Другие типы тестов дают возможность подключить любое
количество участников.
Тест можно пройти непосредственно через мобильное
приложение или на сайте сервиса. Вы можете поделиться ссылкой на тест у себя на
сайте или в социальных сетях. Для участия в тесте необходимо предоставить
участникам пин-код для доступа к опросу.
Обратите внимание, если при создании теста вы
поставили ссылку на вступительное видео, игра начнется именно с этого видео. И
его нельзя пропустить или отмотать вперед. Ученик должен будет просмотреть его
и только потом получит доступ к тесту.
Логика создания теста в данном примере аналогична всем
остальным предложенным на сайте вариантам. Они все создаются по единой схеме.
Отличается только формат того, как участники проходят тест – отвечают на
вопросы, перетаскивают карточки в сторону "да" или "нет",
участвуют в дискуссии.