"Если мы хотим быть нацией со своим
неповторимым местом на глобальной карте 21 века, нужно, чтобы мир узнал нас по
культурным достижениям ," - мудро определил Президент Нурсултан Назарбаев
направление государства в достижении государственной цели прогрессивного
развития, мирового признания и перспективного планирования.
Основной формулой устойчивого развития
государства, конечно же, является патриотическое воспитание подрастающего
поколения. Патриот - это человек, думающий о судьбе своего Отечества,
прилагающий все усилия для развития родной земли. Вырастить молодое поколение в
духе патриотизма - это значит обеспечить государству процветающее будущее.
Благодаря мудрости Президента, сплоченности Ассамблеи народов Казахстана, в
стране была разработана и внедрена комплексная программа воспитания
казахстанского патриотизма" Рухани жаңғыру " (духовное просвещение).
Своевременный документ " Рухани жаңғыру
" включает в себя шесть специальных проектов: "Туған жер",
"Сакральная география Казахстана", "Казахстанская культура в
современном мире", "100 новых учебников", "Перевод
казахского языка на латинскую графику", "100 новых лиц", которые
реализуются по четырём базовым подпрограммам: "Атамекен",
"Тәрбие және білім", "Рухани қазына" и "Ақпарат
толқыны".
Сохранить и приумножить духовные и
культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента
"Рухани жаңғыру" - взгляд в будущее". Одним из направлений
модернизации общественного сознания является работа по формированию чувства
патриотизма. Патриотизм начинается с любви к своей земле, с малой родины.
Знакомство с бытом и культурой отчего края,
способствует нравственно-эстетическому воспитанию юного поколения, становлению
гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений, активной
жизненной позиции воспитанников, а знакомство с героическими делами
современников, приобщает к культуре и умственному труду, способствует формированию
характера и воспитанию гражданских качеств подрастающего поколения.
В школе реализация программы проходит в
разнообразных направлениях:
I
направление: «Я и моя семья»
Основное содержание данного направления —
подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры,
мужа, жены, родственника.
Дети
должны знать свои семейные традиции. Уметь любить и беречь своих близких. Знать
свою родословную и уметь ее составлять. Знать понятия «род», «семья», «древо»,
уметь составлять семейный альбом. Уметь рассказывать о своих близких, друзьях.
II
направление: «Я и моя школа»
Основное
содержание деятельности — осмысление воспитанником того, что школа является его
вторым домом. Прививать любовь к школе. Познакомить с историей школы, ее
традициями. Воспитать чувство гордости за родную школу. Формировать у детей
осознание своей принадлежности к школьному коллективу, создание атмосферы
подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Знать и выполнять школьные
правила.
III
направление: «Малая Родина»
Предполагает
организацию лекций, праздников,
участие в научных
проектах ,углубление знаний о традициях казахского народа, истории
Казахстана.
Программа "Рухани жаңғыру" -
это открытая траектория развития молодого поколения новой формации, уважающих
историю своей страны и уверенно идущих к процветающему будущему.