С 2016 – 17 учебного года первоклассники
нашей республики начали обучаться по учебным планам и программам обновленного содержания образования. С текущего учебного года данным процессом охвачены учащиеся 2,5,7 классов.
С целью оказания действенной помощи коллегам, преподающим учебные предметы в 1,2,5,7 классах, в сентябре – месяце в
школе была сформирована команда развития, в состав которой вошли педагоги,
прошедшие уровневые курсы, сертифицированные координаторы и тренеры. На первом занятии, проведенном заместителем
директора по учебной работе Гончарук Р.Н (координатором по критериальному оцениванию), учителя были ознакомлены с Инструкцией «О порядке проведения критериального оценивания учебных достижений обучающихся в организациях
образования, реализующих общеобразовательные учебные программы в рамках обновленного содержания образования».
Особое внимание было уделено вопросам, связанным с проведением суммативного оценивания– планирование, организация, анализ результатов за раздел/ сквозную тему, четверть, а также процедура проведения модерации результатов. Учителя смогли осознать,
что критериальный подход к оцениванию решает проблему объективного оценивания учебных достижений воспитанников и
стимулирует их к достижению более высоких результатов.
Второе заседание было проведено руководителем творческой группы учителей – уровневиков “Жас толкын” Ломачинской Л.В. Тема лекционно – семинарского занятия была посвящена формативному оцениванию. Учителя узнали о структуре «Модель
критериального оценивания», о различных техниках формативного оценивания, на каких этапах эффективно их применение, об особенностях предоставления обратной связи и способах фиксации процесса оценивания учебных достижений
учащихся.
Проведенная коучинг – сессия позволила педагогам на практике потренироваться в умении правильно формулировать цели урока с позиции ученика (SMART). При составлении краткосрочного планирования важным аспектом было научиться правильно ставить
дифференцированные цели по принципу «все», «большинство», «некоторые», положив в основу иерархию целей обучения по таксономии Б.Блума.
Развитию у учащихся навыков широкого спектра, в частности, различных способов
коммуникации, умений работать в группе, ставить проблему, критически переосмысливать и находить способы её решения в процессе сотрудничества, способствовал тренинг «Роль групповой работы», проведенный учителем, прошедшим
уровневые курсы, Смагуловой Б.Т.
В основе обновления содержания образования лежит принцип перехода от «человека знающего» - к «человеку, способному творчески мыслить, действовать, саморазвиваться». Без формирования у учителя нового взгляда на своё место и роль в учебном процессе, невозможны качественные изменения в образовании. Не изучив, не переосмыслив и не пропустив
через себя новые цели, задачи, технологии обучения и формы оценивания в обновленном содержании образования, нет смысла говорить об успешности реализации данного процесса.