Раздел 4: |
Земля и космос (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор») | ||||||
Школа: с.ш.а.Акылбай | |||||||
Дата: « 16 » января 2018г. |
ФИО учителя: Рюмина Н.А | ||||||
Класс: 2 « а » класс. |
Количество присутствующих: 11 отсутствующих: 1 | ||||||
Тема урока: |
Солнце и его влияние на Землю | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.4.1.1. Объяснять связи между Землей и Солнцем. 2.4.1.2. Определять естественный спутник Земли. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. 2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). | |||||||
Развитие навыков: |
Характеризовать и сопоставлять видимые и реальные размеры Солнца, Земли и Луны. Играть в ролевые игры. Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы. Записывать своими словами определение в Научном дневничке. | ||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Определить тему и цель исследования на уроке Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Вступать в учебный диалог Сравнивать размеры космических тел Назвать естественный спутник Земли Оценивать результаты своей работы на уроке и работы одноклассников. Большинство учащихся смогут: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о значении Солнца для всего живого на Земле Участвовать в ролевой игре «Солнце для меня…» Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез Некоторые учащиеся смогут: Доказать, что солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Сравнивать и объяснять движение данных космических тел Самостоятельно обрабатывать информацию и заносить результаты в Научный дневничок | ||||||
Языковая цель |
Полиязычие: біздің ғаламшар – наша планета – our planet. Основные термины и словосочетания: Солнце, Земля, Луна, тепло, свет, кратеры. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Почему на нашей планете есть жизнь? Что происходит в природе, когда Солнце прячется за тучку? Что произойдет с Землей, если Солнце погаснет? Является ли Луна, как Солнце источником света и тепла? Какие различия существуют между Луной и Солнцем? Солнце и Луна одинаковые по величине? | ||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи |
Самопознание – обмениваться мнениями, слушать любого ученика в группе и учителя; согласовывать свои действия в группе. Математика – сравнение космических тел с помощью знаков< или >. Пропедевтика – астрономия. Ранняя профилизация – представить себя и осознавать важность труда врача, хлебороба, путешественника, художника. | ||||||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ - просмотр мультфильма «Украденное солнце», презентация урока. | ||||||
Предварительные
знания |
Знают понятие «космос», характеризуют астрономию как науку о космосе; называют приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения космоса; дают характеристику отдельным космическим телам; знают и характеризуют форму Земли, ее искусственную модель. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы | |||||
Начало урока 1 мин |
I. Создание положительного эмоционального настроя Нас природа окружает, Много тайн она скрывает, Чтобы тайны все узнать, Надо думать, размышлять. А нам урок пора начать, И загадки разгадать! |
| |||||
1 мин |
II. Введение в тему (К) Обратите внимание на картинки и угадайте слово по первым буквам, которое будет являться ключевым словом урока.
|
Задание в учебнике | |||||
1 мин |
III.Актуализация знаний. Целеполагание (К) Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.)
|
Таблица в учебнике
| |||||
3 мин |
IV. Домашнее задание Распределите слова на две группы(уголь, вода, машина, карандаш, воздух, книга, дерево, стол) 1 группа -природные ресурсы, 2 группа-ресурсы, сделанные руками человека. Все это мы называем богатством. |
| |||||
Середина урока 28 мин |
V. Работа по теме урока (К)послушайте и отгадайте загадки ( с отгадыванием загадок на слайдах появляются фотографии отгадок), что объединяет все отгадки?
(К) Проблемный вопрос. Подумайте, почему на нашей планете есть жизнь? От чего это зависит? (К,И) Работа по учебнику. Дети читают текст в учебнике. Вывод. Солнце согревает и освещает Землю. Благодаря этому животные видят окружающий их мир. Солнечный свет и тепло нужны не только животным, но и растениям. Солнечная энергия помогает росту растений. А человек и животные существуют благодаря растениям, выращенным Солнцем. (И) Работа в Научном дневничке. Задание №1. Обработка информации «Допишите определения». Солнце –огненный шар. Солнце – звезда. Только на Земле есть жизнь. Солнце дает Земле свет и тепло. (П) Проблемные вопросы. Что бы было, если Земля была ближе к Солнцу, дальше от Солнца. Что произойдет с Землей, если Солнце погаснет? (Гипотезы детей.) Вывод. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце способно нагревать Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Только Солнце дает возможность расти и созревать растениям, которые обеспечивают нас пищей. (К) Беседа "Что такое солнце?" Послушайте стихотворение: Что такое солнце? – Солнце – монетка, – скупой проворчал. – Нет, сковородка! – обжора вскричал. – Нет, каравай, –хлебопёк произнёс. – Компас, – сказал убеждённо матрос. – Солнце – звезда, – астроном объявил. -Доброе сердце, – мечтатель решил.(беседа по прослушанному ) (Г) Дидактическая игра «Зачем нам нужно солнышко» «Я-цветок. Мне нужно солнышко…..» «Я-лягушка. Мне нужно солнышко….» «Я-человек.мне нужно солнышко…» (К) Динамическая пауза. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете, На носки приподнялись, А потом все – руки вниз. Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют « купол ракеты») Три, четыре ( основная стойка) Вот летит ракеты ввысь – Убегай, посторонись! (К) Проблемные вопросы. Работа Солнца нам понятна, а зачем нам Луна? (Гипотезы детей.) Подумайте, является ли Луна, как Солнце, источником света и тепла? (К) Работа с учебником. Ребятам работают с текстом в учебнике и рассказывают, какое открытие они для себя сделали. –Какие различия существуют между Луной и Солнцем? (К) Работа с рисунком в учебнике и в Научном дневничке. Ученики обращают внимание на размеры и движение космических тел. Выполняют Задание №2. Обработка информации «Сравни с помощью знаков < или >». (К) Творчество. Составление Синквейна к слову СОЛНЦЕ. СОЛНЦЕ ГОРЯЧЕЕ, ОГРОМНОЕ ГРЕЕТ, СВЕТИТ, ВЫРАЩИВАЕТ СОЛНЦЕ_НАША ЖИЗНЬ ЗВЕЗДА (К) Комментарии педагога. Космическая ракета запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода, а современный космический корабль типа «Аполлон» сможет достичь Луны за трое суток. Это говорит о том, как далеко находятся друг от друга солнце и Земля. |
Учебник
Научный дневничок
Учебник
Научный дневничок
Учебник
| |||||
Конец урока 3 мин
|
VI. Обобщение – Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? – Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока? – Что вам помогло? (Имеющиеся знания и проделанные эксперименты) – С каким фруктом можно сравнить солнышко? Комментарии педагога. Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее. Солнце живёт в каждом из нас! Ребята, будьте, как Солнце! |
Научный дневничок карандаш | |||||
1 мин
|
VII. Домашнее задание 1. Пользуясь учебником, составь 2 вопроса по теме урока. 2. С помощью родителей произведи расчёты и узнай длину твоего лунного прыжка и земного. Отметь результаты в таблице Научного дневничка. 3.Используя различные источники информации, найди интересные сведения о Солнце и Луне. |
Учебник Научный дневничок | |||||
1 мин
|
VIII. Итог урока. (И, Ф) Рефлексия «Звезды». Узнал, зачем нам Солнце и Луна? Смог ли ты дописать определения, сравнить планеты с помощью знаков < или > и заполнить таблицу. Учащихся оценивают свою работу на уроке, закрасив звездочки. Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), закрасьте все звездочки, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), закрашиваем две звездочки, если два ответа «нет» (два минуса) – одну звездочку. 1Х. Подведение итогов. ИГРА «ДА или НЕТ» - СОЛНЦЕ-это планета? (нет) -СОЛНЦЕ очень горячее?(да) -СОЛНЦЕ-это звезда?(да) -СОЛНЦЕ гораздо больше земли?(да) -СОЛНЦЕ относится к объектам живой природы?(нет) -Земля движется вокруг СОЛНЦА?(да) -СОЛНЦЕ имеет большое значение для живой природы?(да) |
Тетрадь, цветные карандаши
|