Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

*ȥ;s6;?Ib>S?]j޷cF#
' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

20.03.2018

Іс

шараның  атауы/Название  мероприятия:  «Балалар, кітапты аялайық»/ «Дети, книги

берегите».

Өткізу  мерзімі/Дата 

проведения: 12.03.18г

Өткізу  уақыты/Время 

проведения: 13.10-13.50

Сыныптар/Классы:

2 «а»

Мақсаты  мен 

міндеті/Цель  и  задачи:

Воспитывать  интерес  к 

литературным  произведениям,

прививать  любовь  к 

чтению, повторить  изученные  произведения,

 познакомить 

детей  с процессом  изготовления книги ,воспитывать  бережное 

отношение  к  книгам

Жауаптылар/

Отвественные: Рюмина Н.А

 

                              Іс шараның 

өткізілуі  /Ход  мероприятия:

 

1.     

Чтение   стихотворений.  Загадки   

по  теме:

·        

  Кто  

молча  учит,

 Без 

языка, а  обо  всем 

говорит?

·        

 Не 

куст, а  листочками,

 Не 

рубашка, а  сшита,

 Не  

человек, а рассказывает.

·        

Хоть

не  шляпа, а  с полями,

Не  

цветок,  а  с 

корешком,

 Разговаривает 

с  нами

 Терпеливым  

языком.                          

/книга/

 

Учитель:  Правильно! 

Дети,  сегодня  наш 

классный  час   посвящен  

нашему   другу -  книге. 

Ведь   книга   -  источник  

знаний.

                  Книгу,  всем 

понятную,

                  Умную, занятую,

                  Мальчики  и девочки –

                  Все    читать  

хотят.  

  

Книга   нам  про  

всё  нам   расскажет,

                   Книга   всё 

нам   покажет:

                   Почему   садится  

солнце,

                   Где   прибой 

о  берег   бьется.

                   Где  тепло.

                   А  где 

мороз

                   Если   книгу 

прочитаешь,

                   Знаний  множество   

получишь,

                   Лучше  Родину  

узнаешь,

                   И   сильней  

ее   полюбишь.

 Хорошая  

книга ,  мой   спутник , 

мой  друг,

                   С тобой  интересным 

бывает  досуг.

                   Мы   время 

отлично   проводим   вдвоем,

                   И  наш 

разговор   потихоньку   ведем …

                   Ты   мне  

говоришь  про  дела  

смельчаков,

                   Про  злобных 

врагов  и  смешных  

чудаков,

                   С тобой  ничего  

непонятного  нет,

                   Ты  учишь  

правдивым  и   доблестным 

быть,

                   Природу, людей  понимать  

и  любить.

                   Тобой   дорожу  

я,  тебя   берегу,

                   Без  книги   

хорошей   я  жить 

не  могу.

 

2.     

    Рассказ    учителя   

.

  

Пока   книга   сделается 

книгой,

                    Огромный   путь  

она  пройти   должна.

                    И    сколько  

знаний   требуется  разных,

                    Труда,  забот, чтоб 

родилась   она.

              

         Все 

эти  книжки   родились  

в  дремучем  лесу.  

Сначала  была    маленькая  

сосенка, потом  она  стала 

сосной,  шли  годы, 

верхушки  сосны   тянулись 

к  солнцу.  Но   вот    однажды  

в  лесную    чащу  

пришли  лесорубы   и 

спили   это  могущее  

дерево.   На    помощь  

лесорубам    спешит   трактор,  

в  тайге   его  

называют  лесным    вездеходом. 

Лесорубы    обрубают   ветви, 

вяжут,  крепко  стягивают  

стволы  железными  канатами - 

тросами.   Вздрогнет,

запыхтит   лесной   вездеход  

и  потянет  тяжелую  

ношу   к  реке.

         Река 

-  самая  просторная 

дорога   для  леса.  

Точно   огромные   рыбины  

плывут  по  ней  

бревна  вниз  по 

течению. Кажется, будто   вся   река  

загружена   лесами.   Порой  

бревна   сталкиваются,   цепляются 

друг   за  друга,   

образуются   заторы. А   чтобы  

заторов   не  было, 

за   движением   леса 

зорко   следят   сплавщики.  

Сильные, храбрые,  умелые  люди. 

Голубая   дорога  приведет 

бревна  на  комбинат. 

Из них   будут  делать 

бумагу.  Вот   стволы 

переходят   из    цеха 

в   цех. Деревья   там  

распиливают   и  измельчают 

в  опилки.  Дальше - варят,  чтобы  

получить волокнистую  массу,

похожую   на  жидкое   тесто. Бумажное  тесто, потом  

раскатывают  и   получают  

полосы  бумаги. Бесконечной  лентой  

выползает   бумага   из машины 

и   сматывается   в   

огромные   бумажные  рулоны.

      - А 

как   же   из  

рулонов   книгу  надо  

сделать?

Давным

– давно,  в прежние  времена 

книга   писалась  от 

руки. Была  редкость  и 

ценилась  очень  дорого. 

Тогда   люди  задумались: «Ведь  книгу 

хотят   прочесть   многие. Как 

помочь  размножить   книгу?»

       Появилась      ТИПОГРАФИЯ -  книжная 

фабрика. Как  на  любой  

фабрике,  здесь   много  

цехов.  В  одном 

цехе   подготавливают   бумагу, 

в  другом -  краски, и в каждом   цехе – машины.  Теперь  

книгу  делают    при 

помощи   машин.  В  

печатную   машину   подается  

чистая  белая    бумага,  

а  выходит  с 

текстами  и  картинками.  

Далее необходимо    сложить   листы  

в  тетрадь – сфальцевать, как 

говорят  в  типографии,  

правильно  подобрать  их, 

странички  должны   идти 

одна   за  другой. 

Еще   долгий   путь 

пройдет   книга,  пока 

не   окажется   у 

машины, которая   делает  на нее 

обложку.

 Потом 

книги  попадают   в 

книжный   магазин , в  библиотеку.

      Вот  

какой  долгий    путь 

проходит  книга,  чтобы  

из дерева   превратиться   в 

книгу.  Это   очень 

большой   труд    людей, 

и   мы   должны 

уважать    этот   труд , беречь   книгу.

 

 

                              

 - 

Какие   правила   мы  

должны   выполнять  при  

работе   с  книгой?

                    

/ ответы   детей   /

За   книгой - 

столько  дней рабочих,

                    Ночей  бессонных, 

помыслов  живых…

                   Писателям  мы 

очень  благодарны,

                   За  труд   

упорный   уважаем   их.

 

                   Вот   рукопись 

готова. И  редактор

                   Прочтет её.  Потом  

отдаст    в   печать…

                   За  каждое  

словечко   в  этой  

книге  

                   Перед  народом 

нужно  отвечать.

 

Учитель:       А 

сейчас  прочитаем  пословицы   о 

книге  и  постараемся  

                     объяснить   их  значение.  

·        

Кто   много  

читает,  тот   много  

знает.

·        

С  книгой 

жить -  век   не  

тужить.

·        

Книга

-  твой друг , без  неё  

как  без  рук.

·        

 Книга поможет  

в  труде,   и 

выручит   и  в беде.

·        

Книга  в 

счастье   украшает, а  в несчастье  

утешает.

                      А  какие   

пословицы  о  книге  

знаете   вы?

                Молодцы!  Как 

хорошо  вы  разбираетесь  

в  пословицах.

 

  Конкурс :  

«Хорошо  ли  ты 

знаешь   сказки?»

 

                      Учитель:   А  сейчас, 

ребята, я  буду  называть 

отрывки  из   

                                       

ваших  любимых   книг. 

А  вы  будете 

отгадывать.

·        

Жил  старик  

со  своею  старухой  

у  самого   синего 

моря.  Они  жили 

в  ветхой   землянке, ровно тридцать  лет 

и  три года. ( АС Пушкин «Сказка о

рыбаке и рыбке»)

·        

Всех  излечит 

и  целит   добрый 

доктор …

            (КИ Чуковский «Айболит»)

 -Скок–поскок, скок–поскок –   Через море и лесок!  По пути нашёл Жар–птицу

И

красавицу-девицу,   Ну а глупого царя  Обмануть сумел не зря.

Так

Иванушке помог   Умный маленький конёк,    Всем известный… (Горбунок).

---Кто работать не

хотел,  А играл и песни пел?  К братцу третьему потом

Прибежали

в новый дом.  От волка хитрого спаслись,  Но долго хвостиком тряслись.

Сказка

известна любому ребёнку   И

называется…(«Три поросёнка»).

----Унесла

его лиса  За далёкие леса.  Но придёт на помощь кот, Своего дружка

спасёт!

Открывай,

лиса, мешок-  Ты свободен, петушок! Петя,

Петя, петушок, Золотой… (гребешок).

---Она

по полю пошла,  В поле денежку нашла, Самовар

себе купила

И

гостей чайком поила.  Веселились все

вокруг, Но вмешался злой паук…

Пауков

боится Муха,  Муха-…(Цокотуха).

---Девочка

спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает:

Жаба

под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный крот… Впрочем, довольно! Нужна

ли подсказка? Кто эта девочка? Чья это сказка? («Дюймовочка» Г.-Х.Андерсена.)

---Знают

куколка Мальвина  И весёлый Буратино: Если

враг со всех сторон,

Победить

в бою неравном Верный друг-надёжный, славный, Храбрый пудель…(Артемон).

----Подарит

новое корыто, И новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита,

С

ней вместе уплывёт удача! Исчезнет всё, и в море зыбком Растёт золотая

…(рыбка).

---Удивляется

народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи!

Чай

сам наливается По его хотению,  А сказка

называется… («По щучьему велению»).

---На

ней жениться хочет  Слепой и жадный крот,

Мышь над ней хохочет,

А

ласточка спасёт!  Подскажи мне, Вовочка,   Кто это?... (Дюймовочка).

---С

букварём шагает в школу  Деревянный

мальчуган.  Попадает вместо школы

В

полотняный балаган.  Как зовётся эта

книжка? Как зовётся сам мальчишка?

(«Золотой

ключик»).

 

 

---Понедельник

и Среда, Вторник и Суббота… Гномов этих имена, Верю, помнит кто-то. С этой

сказкою, друзья,  Вы давно знакомы. Называется

она… («Белоснежка и семь гномов»).

---Сидит

в корзине девочка  У мишки за спиной. Он

сам, того не ведая, Несёт её домой.

Ну,

отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой книжки… («Маша и медведь»).

ИТОГ:

                  Ребята,  чему 

нас   учат  книги? 

/  ответ  учеников/

ü  Правильно, книга

– лучший  друг  человека.

ü  Книги   рассказывают 

нам  о  Родине, о 

лучших  ее  людях, 

о    

                           труде,    о  дружбе, 

о    товариществе.

ü  Они  помогают 

нам   овладеть   богатствами 

науки  и  техники, 

культуры,  книги обогащаю  наш 

ум.  

ü  Не зря  гласит  

народная  пословица : «Ум 

без  книги, как  птица   без 

полета»,« Умный  не тот, 

кто  много  говорит, а тот, кто   много  знает».                

ü  Книги  помогают  

преодолеть  трудности, стать   смелым, 

                           вежливым,  ловким.

  УЧИТЕЛЬ:   

Как  мы  должны 

относиться  к  нашему 

другу?

       Теперь 

вы знаете, ребята,  что  над 

книгой  трудятся  сотни 

людей.  Каждая  книга –

результат  большого  коллективного 

труда   и  этот  

труд  надо  беречь.    

Я  думаю,  что  

с  сегодняшнего  дня   

вы  еще  больше  

полюбите  читать,  еще  

бережнее   будете  относиться 

к  книгам.

 

 Послушайте 

какие   примем  решения 

о  книге:

 

          Бережно  относиться 

к  книгам, не рвать, не  трепать.

            Учебники  надо 

так   сохранить,  чтобы 

по  ним могли 

                             заниматься  другие 

ребята.

 

          Активно  участвовать  

в  трудовой  операции

 

 

                                         

«ЖИВИ   КНИГА!»

   Ты  друг мой 

верный,   книга,

                              Ты,  книга, помогаешь

                              Учиться, строить,

жить.

                             Зовешь  любить  Отчизну,

КЛЯТВА:

                          Клянусь   учебники 

беречь  не   рвать 

их  и не  пачкать!

                          Клянусь   страницы 

не  загибать, не  залеплять 

их  жвачкой!

                          Клянусь  любить 

я  книжный  мир, 

всегда  менять  обложки!

                          Клянусь  я 

каждый  день  читать, хотя бы  понемножку!

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 303


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст