Іс
шараның атауы/Название мероприятия: «Балалар, кітапты аялайық»/ «Дети, книги
берегите».
Өткізу мерзімі/Дата
проведения: 12.03.18г
Өткізу уақыты/Время
проведения: 13.10-13.50
Сыныптар/Классы:
2 «а»
Мақсаты мен
міндеті/Цель и задачи:
Воспитывать интерес к
литературным произведениям,
прививать любовь к
чтению, повторить изученные произведения,
познакомить
детей с процессом изготовления книги ,воспитывать бережное
отношение к книгам
Жауаптылар/
Отвественные: Рюмина Н.А
Іс шараның
өткізілуі /Ход мероприятия:
1.
Чтение стихотворений. Загадки
по теме:
·
Кто
молча учит,
Без
языка, а обо всем
говорит?
·
Не
куст, а листочками,
Не
рубашка, а сшита,
Не
человек, а рассказывает.
·
Хоть
не шляпа, а с полями,
Не
цветок, а с
корешком,
Разговаривает
с нами
Терпеливым
языком.
/книга/
Учитель: Правильно!
Дети, сегодня наш
классный час посвящен
нашему другу - книге.
Ведь книга - источник
знаний.
Книгу, всем
понятную,
Умную, занятую,
Мальчики и девочки –
Все читать
хотят.
Книга нам про
всё нам расскажет,
Книга всё
нам покажет:
Почему садится
солнце,
Где прибой
о берег бьется.
Где тепло.
А где
мороз
Если книгу
прочитаешь,
Знаний множество
получишь,
Лучше Родину
узнаешь,
И сильней
ее полюбишь.
Хорошая
книга , мой спутник ,
мой друг,
С тобой интересным
бывает досуг.
Мы время
отлично проводим вдвоем,
И наш
разговор потихоньку ведем …
Ты мне
говоришь про дела
смельчаков,
Про злобных
врагов и смешных
чудаков,
С тобой ничего
непонятного нет,
Ты учишь
правдивым и доблестным
быть,
Природу, людей понимать
и любить.
Тобой дорожу
я, тебя берегу,
Без книги
хорошей я жить
не могу.
2.
Рассказ учителя
.
Пока книга сделается
книгой,
Огромный путь
она пройти должна.
И сколько
знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб
родилась она.
Все
эти книжки родились
в дремучем лесу.
Сначала была маленькая
сосенка, потом она стала
сосной, шли годы,
верхушки сосны тянулись
к солнцу. Но вот однажды
в лесную чащу
пришли лесорубы и
спили это могущее
дерево. На помощь
лесорубам спешит трактор,
в тайге его
называют лесным вездеходом.
Лесорубы обрубают ветви,
вяжут, крепко стягивают
стволы железными канатами -
тросами. Вздрогнет,
запыхтит лесной вездеход
и потянет тяжелую
ношу к реке.
Река
- самая просторная
дорога для леса.
Точно огромные рыбины
плывут по ней
бревна вниз по
течению. Кажется, будто вся река
загружена лесами. Порой
бревна сталкиваются, цепляются
друг за друга,
образуются заторы. А чтобы
заторов не было,
за движением леса
зорко следят сплавщики.
Сильные, храбрые, умелые люди.
Голубая дорога приведет
бревна на комбинат.
Из них будут делать
бумагу. Вот стволы
переходят из цеха
в цех. Деревья там
распиливают и измельчают
в опилки. Дальше - варят, чтобы
получить волокнистую массу,
похожую на жидкое тесто. Бумажное тесто, потом
раскатывают и получают
полосы бумаги. Бесконечной лентой
выползает бумага из машины
и сматывается в
огромные бумажные рулоны.
- А
как же из
рулонов книгу надо
сделать?
Давным
– давно, в прежние времена
книга писалась от
руки. Была редкость и
ценилась очень дорого.
Тогда люди задумались: «Ведь книгу
хотят прочесть многие. Как
помочь размножить книгу?»
Появилась ТИПОГРАФИЯ - книжная
фабрика. Как на любой
фабрике, здесь много
цехов. В одном
цехе подготавливают бумагу,
в другом - краски, и в каждом цехе – машины. Теперь
книгу делают при
помощи машин. В
печатную машину подается
чистая белая бумага,
а выходит с
текстами и картинками.
Далее необходимо сложить листы
в тетрадь – сфальцевать, как
говорят в типографии,
правильно подобрать их,
странички должны идти
одна за другой.
Еще долгий путь
пройдет книга, пока
не окажется у
машины, которая делает на нее
обложку.
Потом
книги попадают в
книжный магазин , в библиотеку.
Вот
какой долгий путь
проходит книга, чтобы
из дерева превратиться в
книгу. Это очень
большой труд людей,
и мы должны
уважать этот труд , беречь книгу.
-
Какие правила мы
должны выполнять при
работе с книгой?
/ ответы детей /
За книгой -
столько дней рабочих,
Ночей бессонных,
помыслов живых…
Писателям мы
очень благодарны,
За труд
упорный уважаем их.
Вот рукопись
готова. И редактор
Прочтет её. Потом
отдаст в печать…
За каждое
словечко в этой
книге
Перед народом
нужно отвечать.
Учитель: А
сейчас прочитаем пословицы о
книге и постараемся
объяснить их значение.
·
Кто много
читает, тот много
знает.
·
С книгой
жить - век не
тужить.
·
Книга
- твой друг , без неё
как без рук.
·
Книга поможет
в труде, и
выручит и в беде.
·
Книга в
счастье украшает, а в несчастье
утешает.
А какие
пословицы о книге
знаете вы?
Молодцы! Как
хорошо вы разбираетесь
в пословицах.
Конкурс :
«Хорошо ли ты
знаешь сказки?»
Учитель: А сейчас,
ребята, я буду называть
отрывки из
ваших любимых книг.
А вы будете
отгадывать.
·
Жил старик
со своею старухой
у самого синего
моря. Они жили
в ветхой землянке, ровно тридцать лет
и три года. ( АС Пушкин «Сказка о
рыбаке и рыбке»)
·
Всех излечит
и целит добрый
доктор …
(КИ Чуковский «Айболит»)
-Скок–поскок, скок–поскок – Через море и лесок! По пути нашёл Жар–птицу
И
красавицу-девицу, Ну а глупого царя Обмануть сумел не зря.
Так
Иванушке помог Умный маленький конёк, Всем известный… (Горбунок).
---Кто работать не
хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом
Прибежали
в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись.
Сказка
известна любому ребёнку И
называется…(«Три поросёнка»).
----Унесла
его лиса За далёкие леса. Но придёт на помощь кот, Своего дружка
спасёт!
Открывай,
лиса, мешок- Ты свободен, петушок! Петя,
Петя, петушок, Золотой… (гребешок).
---Она
по полю пошла, В поле денежку нашла, Самовар
себе купила
И
гостей чайком поила. Веселились все
вокруг, Но вмешался злой паук…
Пауков
боится Муха, Муха-…(Цокотуха).
---Девочка
спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает:
Жаба
под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный крот… Впрочем, довольно! Нужна
ли подсказка? Кто эта девочка? Чья это сказка? («Дюймовочка» Г.-Х.Андерсена.)
---Знают
куколка Мальвина И весёлый Буратино: Если
враг со всех сторон,
Победить
в бою неравном Верный друг-надёжный, славный, Храбрый пудель…(Артемон).
----Подарит
новое корыто, И новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита,
С
ней вместе уплывёт удача! Исчезнет всё, и в море зыбком Растёт золотая
…(рыбка).
---Удивляется
народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи!
Чай
сам наливается По его хотению, А сказка
называется… («По щучьему велению»).
---На
ней жениться хочет Слепой и жадный крот,
Мышь над ней хохочет,
А
ласточка спасёт! Подскажи мне, Вовочка, Кто это?... (Дюймовочка).
---С
букварём шагает в школу Деревянный
мальчуган. Попадает вместо школы
В
полотняный балаган. Как зовётся эта
книжка? Как зовётся сам мальчишка?
(«Золотой
ключик»).
---Понедельник
и Среда, Вторник и Суббота… Гномов этих имена, Верю, помнит кто-то. С этой
сказкою, друзья, Вы давно знакомы. Называется
она… («Белоснежка и семь гномов»).
---Сидит
в корзине девочка У мишки за спиной. Он
сам, того не ведая, Несёт её домой.
Ну,
отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой книжки… («Маша и медведь»).
ИТОГ:
Ребята, чему
нас учат книги?
/ ответ учеников/
ü Правильно, книга
– лучший друг человека.
ü Книги рассказывают
нам о Родине, о
лучших ее людях,
о
труде, о дружбе,
о товариществе.
ü Они помогают
нам овладеть богатствами
науки и техники,
культуры, книги обогащаю наш
ум.
ü Не зря гласит
народная пословица : «Ум
без книги, как птица без
полета»,« Умный не тот,
кто много говорит, а тот, кто много знает».
ü Книги помогают
преодолеть трудности, стать смелым,
вежливым, ловким.
УЧИТЕЛЬ:
Как мы должны
относиться к нашему
другу?
Теперь
вы знаете, ребята, что над
книгой трудятся сотни
людей. Каждая книга –
результат большого коллективного
труда и этот
труд надо беречь.
Я думаю, что
с сегодняшнего дня
вы еще больше
полюбите читать, еще
бережнее будете относиться
к книгам.
Послушайте
какие примем решения
о книге:
Бережно относиться
к книгам, не рвать, не трепать.
Учебники надо
так сохранить, чтобы
по ним могли
заниматься другие
ребята.
Активно участвовать
в трудовой операции
«ЖИВИ КНИГА!»
Ты друг мой
верный, книга,
Ты, книга, помогаешь
Учиться, строить,
жить.
Зовешь любить Отчизну,
КЛЯТВА:
Клянусь учебники
беречь не рвать
их и не пачкать!
Клянусь страницы
не загибать, не залеплять
их жвачкой!
Клянусь любить
я книжный мир,
всегда менять обложки!
Клянусь я
каждый день читать, хотя бы понемножку!