Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

�*ȥ;s���6����;?I�b>���S�?�]�j�޷�c���F#�
' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

20.04.2018

Іс шараның атауы: Мамандық таңдауда нені білу қажет?

Название мероприятия:

Что нужно знать при

выборе профессии?

Өткізу мерзімі: 19.04.2018.

Дата проведения: 19.04.2018.

Өткізу уақыты: 16:00

Время проведения: 16:00

Сыныптар: 9,11 сыныптар

Классы: 9,11 классы

Жауаптылар: Живушко Т.А., Ахметжарова Н.М.

Ответственные: Живушко Т.А., Ахметжарова Н.М.

Мақсаты:

 Цели:

создание благоприятных условий для самореализации,

самоутверждения каждого члена коллектива;

развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии,

приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задачи классного часа:

воспитательная:

развивать творческую активность, желание

экспериментировать;

развивать умение работать в группе;

воспитывать уважение к представителям различных

профессий;

профессионально ориентировать и готовить учащихся к

выбору будущей профессии.

образовательная:

проконтролировать степень усвоения знаний, умений и

навыков;

развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся

факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.

развивающая:

расширение кругозора;

развивать внимание, память, сообразительность.

Если человек не

знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один

ветер не будет попутным.

Сенека.

Барысы:

Ход урока

 Организационный

момент. Приветствие  учащихся.

   Учитель. Жизнь

человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее

(например, выбор спутника жизни),  и

повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным.

Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он

сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут

соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия

им мешать.  Даже

хорошо зная внешнюю сторону профессии, её основные функции и обязанности,

человеку достаточно сложно примерить данную профессию на себя. Конечно, легко

представить себя артистом, принимающим цветы от поклонников, или врачом,

спасающем жизнь людей. Однако, в реальности все оказывается совсем не так

просто. Чтобы стать артистом, требуется не только определенные личностные

качества и способности, но и многочасовой труд на репетициях.

Задание №1.  (приложение

№3).

Кроссворд. Отгадайте

загадки.  Слово, которое зашифровано, в

данном кроссворде обозначает качество личности, которое необходимо каждому

человеку для успешной трудовой деятельности. (Слайд №3-4)

Загадки.

1. Под весенний

птичий свист

Пашет землю ...

(Тракторист)

2. Ведёт с актёром

жаркий спор

На сцене театра ...

(Режиссёр)

3. Наших душ, ума

строитель -

Мудрый школьный наш

...

(Учитель)

4. Под оркестр поёт

наш хор,

Впереди нас - ...

(Дирижёр)

5. Вор, разбойник и

карманник,

Берегитесь! Я - ... (Охранник)

6. Дупло и берлогу,

дом лисий и птичий

Всегда охраняет

надёжно ...

(Лесничий)

7. Драгоценный

сувенир

Изготовит ...

(Ювелир)

8. Расчёт зарплаты -

знать пора -

Проводят в срок ...

(Бухгалтера.)

9. Вот вам чертёж,

где каждый размер

Новой детали дал ...

(Инженер)

10. Он в лесу во

всем

Хозяин и накормит

Птиц он стаи …

(Егерь)

Учитель. Какое слово

зашифровано? Ответ: (Трудолюбие) (Слайд

№5)

Учитель. А

сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Угадай пословицу».

Задание № 2.  Необходимо вставить пропущенные слова в  данные пословицы. (Слайд № 6) (приложение №4).

                                                              

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

Кто не работает, (тот не ест).

Хочешь есть калачи,( не сиди на

печи).

Труд человека (кормит), а

лень портит.

(Тише едешь) - дальше

будешь.

Без труда не (вынешь и рыбку из

пруда).

Дело мастера (боится).

Птицу узнают в полете, а человека (в работе).

Конец – всему делу (венец).

Не учи безделью, а учи (рукоделью).

Куй железо, (пока горячо).

(Делу время), потехе час.

Работа (черна), да

денежка бела.

Не сиди сложа руки, так не будет и (скуки)!

Кто любит (труд), того

люди чтут.


Двое пашут, а семеро руками (машут).

                                                            Поспешишь – людей (насмешишь).

 

Учитель.

Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь назовите тему,   которая объединяет все эти пословицы.

Правильно – это труд.

         В нашем городе есть много предприятий,

которые имеют свою историю, свою биографию. И на всех этих предприятиях

работают ваши родители, знакомые, соседи. Многие люди любят трудиться с удовольствием

и радостью. Они являются МАСТЕРАМИ своего дела. По отношению к труду мы можем

судить о человеке. Труд в  нашей жизни

имеет огромное значение. А труд - результатом которого становится продукция,

радующая своим качеством тысячи людей – тем  

более..

Учитель. В современном обществе существует множество

видов труда, десятки тысяч! Каждый из них предъявляет свои требования к

человеку, и каждый труд может стать профессией. Давайте с вами определим,

какими качествами должен обладать человек определенной профессии.

Задание № 3. «Профессиональные качества». Необходимо

сопоставить профессии с качествами человека, данной профессии. (Слайд № 9-10)

Профессии

А. Инженер-программист

Б. Пилот

В. Корреспондент

Г. Дрессировщик

Д. Модельер

Качества личности

1. Должен быть тонким психологом, расположить собеседника

обаянием, выразительностью жестов и мимики, красноречием, умением слушать и

понимать. В некоторых случаях нужна напористость и активность, в других -

мягкость.

2. Высокая работоспособность нервная выносливость,

уравновешенность, способность действовать в условиях ограниченного времени,

наблюдательность, гибкость мышления.

3. Иметь хорошо развитое пространственное мышление,

владеть свободным профессиональным рисунком, обладать высокоразвитым вкусом. Способность

к абстракции и логическому мышлению, воображение, интуиция.

4. Способность всеохватывающего видения, аккуратность,

выдержка, терпение, чтобы довести программу до конца.

5. Должен найти подход, быть терпеливым и внимательным,

он должен уметь анализировать свою работу, находить и исправлять ошибки.

Учитель. Вы можете сами определить, к какому типу

профессий у вас есть склонности и позволит ли вам ваш характер хорошо делать ту

или иную работу. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести

уверенность в себе, стать профессионалом - процесс длительный, требующий от

человека:

адекватной оценки собственных возможностей;

знаний о своих сильных сторонах, так и личностных

затруднениях;

овладение культурой самопознания;

готовность к постоянному процессу обучения, повышения

собственной профессиональной компетентности.

 Учитель. Сегодня

мы с вами спроектируем портрет успешного профессионала, выявив те личностные

качества, которые помогут стать успешным в любом виде трудовой деятельности. И

постараемся ответить на вопрос: можно ли эти качества в себе воспитать,

повысить их уровень или они являются врожденными.

Задание № 4. Каждая команда вытянет одну букву алфавита,

придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам

(пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название

профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все

буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные

группы отгадывают профессию.)

Учитель.  Ребята,

наше знакомство с миром профессий в рамках мероприятия подходит к концу. Настало время последнего задания.

Необходимо нарисовать представителя той профессии, которая вам больше всего

нравиться. Написать пять качеств личности, которые необходимы человеку данной

профессии.

Качества личности:

профессиональная компетентность – постоянный рост,

совершенствование мастерства.

творческий стиль деятельности, инициативность.

предприимчивость, готовность идти на риск.

высокая работоспособность, культура труда.

расчетливость, рационализм.

коммуникабельность, способность к деловому

сотрудничеству.

организаторские, лидерские качества

Просмотр видеоролика: «Мир профессий»

Учитель. Подводя итог мерлприятия хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского:

"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье

само вас отыщет" (Слайд №11)

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

 

 

Просмотров: 369


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст