Іс шараның атауы: Мамандық таңдауда нені білу қажет?
Название мероприятия:
Что нужно знать при
выборе профессии?
Өткізу мерзімі: 19.04.2018.
Дата проведения: 19.04.2018.
Өткізу уақыты: 16:00
Время проведения: 16:00
Сыныптар: 9,11 сыныптар
Классы: 9,11 классы
Жауаптылар: Живушко Т.А., Ахметжарова Н.М.
Ответственные: Живушко Т.А., Ахметжарова Н.М.
Мақсаты:
Цели:
создание благоприятных условий для самореализации,
самоутверждения каждого члена коллектива;
развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии,
приложение творческих способностей к той или иной деятельности.
Задачи классного часа:
воспитательная:
развивать творческую активность, желание
экспериментировать;
развивать умение работать в группе;
воспитывать уважение к представителям различных
профессий;
профессионально ориентировать и готовить учащихся к
выбору будущей профессии.
образовательная:
проконтролировать степень усвоения знаний, умений и
навыков;
развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся
факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.
развивающая:
расширение кругозора;
развивать внимание, память, сообразительность.
Если человек не
знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один
ветер не будет попутным.
Сенека.
Барысы:
Ход урока
Организационный
момент. Приветствие учащихся.
Учитель. Жизнь
человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее
(например, выбор спутника жизни), и
повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным.
Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он
сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут
соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия
им мешать. Даже
хорошо зная внешнюю сторону профессии, её основные функции и обязанности,
человеку достаточно сложно примерить данную профессию на себя. Конечно, легко
представить себя артистом, принимающим цветы от поклонников, или врачом,
спасающем жизнь людей. Однако, в реальности все оказывается совсем не так
просто. Чтобы стать артистом, требуется не только определенные личностные
качества и способности, но и многочасовой труд на репетициях.
Задание №1. (приложение
№3).
Кроссворд. Отгадайте
загадки. Слово, которое зашифровано, в
данном кроссворде обозначает качество личности, которое необходимо каждому
человеку для успешной трудовой деятельности. (Слайд №3-4)
Загадки.
1. Под весенний
птичий свист
Пашет землю ...
(Тракторист)
2. Ведёт с актёром
жаркий спор
На сцене театра ...
(Режиссёр)
3. Наших душ, ума
строитель -
Мудрый школьный наш
...
(Учитель)
4. Под оркестр поёт
наш хор,
Впереди нас - ...
(Дирижёр)
5. Вор, разбойник и
карманник,
Берегитесь! Я - ... (Охранник)
6. Дупло и берлогу,
дом лисий и птичий
Всегда охраняет
надёжно ...
(Лесничий)
7. Драгоценный
сувенир
Изготовит ...
(Ювелир)
8. Расчёт зарплаты -
знать пора -
Проводят в срок ...
(Бухгалтера.)
9. Вот вам чертёж,
где каждый размер
Новой детали дал ...
(Инженер)
10. Он в лесу во
всем
Хозяин и накормит
Птиц он стаи …
(Егерь)
Учитель. Какое слово
зашифровано? Ответ: (Трудолюбие) (Слайд
№5)
Учитель. А
сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Угадай пословицу».
Задание № 2. Необходимо вставить пропущенные слова в данные пословицы. (Слайд № 6) (приложение №4).
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ
Кто не работает, (тот не ест).
Хочешь есть калачи,( не сиди на
печи).
Труд человека (кормит), а
лень портит.
(Тише едешь) - дальше
будешь.
Без труда не (вынешь и рыбку из
пруда).
Дело мастера (боится).
Птицу узнают в полете, а человека (в работе).
Конец – всему делу (венец).
Не учи безделью, а учи (рукоделью).
Куй железо, (пока горячо).
(Делу время), потехе час.
Работа (черна), да
денежка бела.
Не сиди сложа руки, так не будет и (скуки)!
Кто любит (труд), того
люди чтут.
Двое пашут, а семеро руками (машут).
Поспешишь – людей (насмешишь).
Учитель.
Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь назовите тему, которая объединяет все эти пословицы.
Правильно – это труд.
В нашем городе есть много предприятий,
которые имеют свою историю, свою биографию. И на всех этих предприятиях
работают ваши родители, знакомые, соседи. Многие люди любят трудиться с удовольствием
и радостью. Они являются МАСТЕРАМИ своего дела. По отношению к труду мы можем
судить о человеке. Труд в нашей жизни
имеет огромное значение. А труд - результатом которого становится продукция,
радующая своим качеством тысячи людей – тем
более..
Учитель. В современном обществе существует множество
видов труда, десятки тысяч! Каждый из них предъявляет свои требования к
человеку, и каждый труд может стать профессией. Давайте с вами определим,
какими качествами должен обладать человек определенной профессии.
Задание № 3. «Профессиональные качества». Необходимо
сопоставить профессии с качествами человека, данной профессии. (Слайд № 9-10)
Профессии
А. Инженер-программист
Б. Пилот
В. Корреспондент
Г. Дрессировщик
Д. Модельер
Качества личности
1. Должен быть тонким психологом, расположить собеседника
обаянием, выразительностью жестов и мимики, красноречием, умением слушать и
понимать. В некоторых случаях нужна напористость и активность, в других -
мягкость.
2. Высокая работоспособность нервная выносливость,
уравновешенность, способность действовать в условиях ограниченного времени,
наблюдательность, гибкость мышления.
3. Иметь хорошо развитое пространственное мышление,
владеть свободным профессиональным рисунком, обладать высокоразвитым вкусом. Способность
к абстракции и логическому мышлению, воображение, интуиция.
4. Способность всеохватывающего видения, аккуратность,
выдержка, терпение, чтобы довести программу до конца.
5. Должен найти подход, быть терпеливым и внимательным,
он должен уметь анализировать свою работу, находить и исправлять ошибки.
Учитель. Вы можете сами определить, к какому типу
профессий у вас есть склонности и позволит ли вам ваш характер хорошо делать ту
или иную работу. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести
уверенность в себе, стать профессионалом - процесс длительный, требующий от
человека:
адекватной оценки собственных возможностей;
знаний о своих сильных сторонах, так и личностных
затруднениях;
овладение культурой самопознания;
готовность к постоянному процессу обучения, повышения
собственной профессиональной компетентности.
Учитель. Сегодня
мы с вами спроектируем портрет успешного профессионала, выявив те личностные
качества, которые помогут стать успешным в любом виде трудовой деятельности. И
постараемся ответить на вопрос: можно ли эти качества в себе воспитать,
повысить их уровень или они являются врожденными.
Задание № 4. Каждая команда вытянет одну букву алфавита,
придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам
(пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название
профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все
буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные
группы отгадывают профессию.)
Учитель. Ребята,
наше знакомство с миром профессий в рамках мероприятия подходит к концу. Настало время последнего задания.
Необходимо нарисовать представителя той профессии, которая вам больше всего
нравиться. Написать пять качеств личности, которые необходимы человеку данной
профессии.
Качества личности:
профессиональная компетентность – постоянный рост,
совершенствование мастерства.
творческий стиль деятельности, инициативность.
предприимчивость, готовность идти на риск.
высокая работоспособность, культура труда.
расчетливость, рационализм.
коммуникабельность, способность к деловому
сотрудничеству.
организаторские, лидерские качества
Просмотр видеоролика: «Мир профессий»
Учитель. Подводя итог мерлприятия хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского:
"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье
само вас отыщет" (Слайд №11)
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!