Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

*ȥ;s6;?Ib>S?]j޷cF#
' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

17.04.2018

Какова же роль

предмета «Русский язык» в школе? Что может сделать учитель русского языка и литературы, чтобы

обеспечить функциональную грамотность учеников? Прежде всего, создать

оптимальные условия для продвижения каждого ученика в образовательном

пространстве. Для этого необходимо знать учебные возможности школьников каждого

возраста.

Учебный год я начинаю с диагностики учебной

деятельности учащихся, в которой учтены учебная работоспособность и уровень

сформированности интеллектуальных умений. Определив учебную работоспособность

каждого, определяются и направления работы с классом в определенной

последовательности: составление алгоритмов, система упражнений, развивающих

механизмы речи и т.д. для формирования не только коммуникативной компетенции,

куда входит овладение необходимым набором речевых и языковых знаний,

формирование умений в области практического использования языка в процессе

речевой деятельности. Это соотносится и с реализацией воспитательных задач по

формированию социально активной личности, ориентирующейся в современном мире.

Коммуникативная компетенция здесь становится частью культурной компетенции,

ведёт к повышению общей гуманитарной культуры личности, формированию у неё

высоких творческих, мировоззренческих и поведенческих качеств, необходимых для

включения её в разнообразные виды деятельности.

В этом плане использование инновационных

педагогических технологий играет большую роль. Исследовательский метод,

дискуссии, мозговой штурм, технология «критического мышления», технологии

проектной деятельности, технологии продуктивного чтения, пирамида Блума, приемы

работы с текстом, развивающие функциональную грамотность учащихся,

интерактивные, групповые формы и методы, коллективный способ обучения. Данные

технологии развивают творческую активность, формируют мыслительную

деятельность, учат школьников отстаивать свою точку зрения, помогают добиться

глубокого понимания материала.

Работа в парах, в группах сменного состава

позволяет решить и задачи воспитания: желание и умение сотрудничать в группах с

одноклассниками. Например, развивает умение воспринимать информацию,

способность к рефлексии прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился»

Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я

знаю о теме урока; «Хочу узнать» — формулирование цели; «Узнал» — соотношение

старой и новой информации; «Научился » — осознание результативности

деятельности.

Повышают мотивацию к изучению материала,

развивают умение прогнозировать приемы:«Верные – неверные утверждения»,

«прогнозирование».

Используя приём «верные - неверные

утверждения», предлагаю ученикам несколько утверждений по ещё не изученной

теме. Дети выбирают верные утверждения, полагаясь на собственный опыт или

просто угадывая. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приёму, чтобы

выяснить, какие из утверждений были верными.

Для осмысления содержания текста, обнаружения

личностного смысла чаще всего использую приемы:

«Чтение с остановками»,

«Чтение с пометками»,

«Составление кластера».

«Ромашка Блума»

Развивает умение задавать вопросы прием

«Толстые и тонкие вопросы»:

Тонкие вопросы требуют однозначных ответов, толстые

- неоднозначных, развернутых ответов.

Приёмы, используемые в рамках данных

технологий, удовлетворяют потребность в творчестве учащихся, развивают

способность к лаконичному изложению мыслей в устной и письменной форме,

активизируют мыслительную деятельность учащихся, и в общем способствуют

формированию различных компетенций.

Просмотров: 289


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст