Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

*ȥ;s6;?Ib>S?]j޷cF#
' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

11.05.2018

Тәрбие

сағаты : "9

мамыр - Жеңіс күні"

Классный

час: «9 мая –День Победы!»

Өткізу  мерзімі: 09.05.2018ж.

Дата  проведения: 09.05.2018г.

Өткізу  уақыты: 11.30с.

Время  проведения:11.30ч.

Сынып:8

Класс:8

Мақсаты  мен  міндеті:

Балаларды адамгершілікке, отанын сүюге, оны қорғауға баулу. Отанға

деген сүйіспеншілігін арттыру. Оларға патриоттық тәрбие беру. Балаларды Ұлы

Отан соғысымен, Қазақстандықтардың ерлік істерімен, таныстырып, ой өрісін

дамыту. Балаларды үлкен адамдарды сыйлай білуге, оларды қадірлеуге тәрбиелеу.

Цель  и 

задачи: Воспитание патриотического отношения к ветеранам,

памятникам  и событиям  ВОВ. Знать и уважать старшее поколение,

ценить подвиг народа. Прививать чувство любви к Родине, развивать нравственные

ценности учащихся.

Жауаптылар:

Трофимова Л.С.

Отвественные:

Трофимова Л.С.

 

 

Іс шараның 

өткізілуі  :

Ход  мероприятия:

Звучит музыка «День победы».

Учитель: Армысыздар, құрметті қонақтар, оқушылар, мұғалімдер!

Әрқайсымыз үшін жақын әрі қымбат мереке Жеңіс күні де келіп жетті. Жеңіске жету

жолында қазақстандықтардың асқан ерлігі мен әскери жанқиярлығы Отан соғысы

тарихындағы жарқын беттерге айналды.

Камила: Сондықтан бұл күннің маңызы өте жоғары. Жеңіс үшін шыбын

жандарын құрбан еткен бірнеше миллиондаған адамдардың есімдерін есте сақтап,

1418 азапты күн мен түнді болашақ үшін ерен еңбекпен, қайсар ерлікпен

өткізгендерін ұмытуға болмайды. Ендеше, бүгінгі "9 мамыр - Жеңіс

күні"аталатын ашық тәрбие сағатымыз Жеңіске,

Жеңіс себепкерлеріне арналады.

Учитель:Елге қауіп төнбесін,

Егестен адам өлмесін!

 Есен

– аман болайық,

Енді соғыс болмасын!

Өртенбесін туған ел!

 Шайқалмасын асқар бел!

Шайқалмасын шалқар көл!

Камила:

Жасасын Жеңіс!

Бақытты елім күле бер!

Тәуелсіз болып болашағына жүре бер!

Болмасын соғыс!

 Болмасын соғыс!

 Болмасын!

Осы тілекпен барша халайық түрегел!

Учитель:

Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все, на все четыре года.

Камила: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое

страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети

войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких,

замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Учитель:

Дети войны – и веет холодом.

Дети войны – и пахнет голодом

Дети войны – и дыбом волосы:

На челках детских…седые полосы.

Камила:

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Учитель:

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Камила: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то

совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их

в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в

загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Учитель: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто

сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом.

Камила:  Многие из них не вернулись. А дома оставались

только женщины и дети.

(Инсценировка) Мы не забудем той войны

Комната. Бабушка в кресле вяжет. Девочка крутится возле

зеркала, мальчик смотрит на нее.

Бабушка –Шынар

Девочка

–Сабинур

Мальчик  - Анатолий

 

Мальчик: Сабина, ты куда собралась?

Девочка: Гулять с подружками.

Мальчик: Так наш же класс сегодня в кино идти должен!

Девочка: Чего там смотреть-то? Было бы что-нибудь интересное, а то

фильм про войну будут показывать. Что мы еще не видели в этих фильмах? Скукота.

На улице вон весна, погода какая, а тут в зале сидеть заставляют.

Мальчик: А  наша Людмила

Сергеевна  потом ругаться будет.

Девочка: Не будет, она и не заметит, если я тихонько не пойду

туда. Это вам, мальчишкам еще, может и интересно такие фильмы смотреть, а нам –

нет.

Мальчик: С чего ты взяла, что нам это интересно? Я вон лучше пойду в

приставку к Сереге поиграю.

Девочка направляется к двери.

Девочка: Бабуля, я пошла гулять!

Тут она замечает, что бабушка тихо плачет. Дети кидаются к

бабушке.

Мальчик: Бабушка, что с тобой?

Девочка: Ты чего, опять сердце болит? Сейчас я твое лекарство

принесу, подожди!

Бабушка останавливает ее за руку.

Бабушка: Принеси мне лучше мою шкатулку.

Девочка приносит из комнаты шкатулку. Бабушка достает из

нее фотографии.

Бабушка: Это прабабушка с прадедушкой вашим молодые. .. До войны. А

это уже вся наша семья в 1941. Зимой. Вон сколько у нас в семье ребятишек было

– 5. Вот это, самая маленькая, я. Не знали мы тогда еще, что придется пережить…

 

Видеоролик «Дети войны»

(Звучит песня «Священная война».)

(на фоне спокойной лиричной музыки бабушка

продолжает рассказ)

Бабушка:

Папу, вашего прадедушку забрали сразу в начале войны. В то время самым

долгожданным гостем в каждом доме почтальон был. Сколько было радости у

кого-то, сколько горя с первыми письмами и похоронками. Сначала мы от него

письма получали редко. А потом, в 43-м, внезапно письма замолчали. Мама плакала

ночами, но нам, ребятишкам, ничего не говорила. А если спрашивали про отца, то

говорила, что если похоронки нет, значит, жив. Наконец, через 9 месяцев

получили новое письмо (бабушка достает треугольник-письмо и зачитывает): «Если

получите это письмо, то по указанному адресу не пишите. Раны мои заживают,

возможно, скоро отправлюсь на фронт. Шлю вам всем горячий привет. Ваш муж и

отец Григорий». Казалось бы, ничего особенного в этих трех строчках нет, но у

нашей семьи была такая радость, что мы праздник устроили: мама накрыла на стол,

и мы в тот день наелись до отвала. Хотя в то время это было непозволительной

роскошью, на всем приходилось экономить.

(звуки ветра)

Учитель: На развороченном пути

Стоит

мальчишка лет пяти,

В глазах расширенных истома,

И щеки белые как мел.

— Где твоя мама, мальчик?

— Дома.

— А где твой дом, сынок?

— Сгорел.

Он сел. Его снежком заносит.

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит.

Он тоже знает: хлеба нет!

(на фоне лиричной музыки бабушка продолжает рассказ)

Как бы не

шли бои, какие бы вести с фронта не приходили, но люди продолжали работать:

женщины встали у станков на заводах и фабриках, в шахтах, все легло на их

плечи. Наша мама, говорила, что ей легче работать, когда она думает об отце и о

нас. Все было под лозунгом «Все для фронта, все для победы». Вся страна, весь

мир, казалось жил этими словами. Это стало самым главным для всех. Ведь все

понимали, что на фронте еще тяжелее.

(звуки войны)


Камила: Пушки грохочут, пули свистят. 

Ранен осколком снаряда солдат. 

Шепчет сестричка: 


Алена:"Давай, поддержу, 

Рану твою я перевяжу!"- 

Камила: Всё позабыла: слабость и

страх, 

Вынесла с боя его на руках. 

Сколько в ней было любви и тепла! 

Многих сестричка от смерти спасла. 

                                                                  («В

землянке»)                

Медсестра (перевязывает раненого):

Алена:Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

(на фоне той же музыки

продолжает рассказ)

Бабушка:

Мы, дети, тоже быстро повзрослели. У каждого были свои обязанности. Несмотря на

столько дел и забот, все ребята ходили в школу, продолжали посещать уроки, хотя

зимой в здании школы сидеть было невозможно – замерзали страшно. Мы писали

письма своему учителю, ушедшему на фронт, пока не узнали, что он погиб в конце

44-го, отчитывались, что все ходим в школу и ждем победу.

Девочка

(тихо): И что, бабушка, не страшно

было?

Бабушка: Как не страшно – страшно. Все боялись, но страха не

показывали. Так и жили: всегда полуголодные, считая умерших, ожидая писем и

молясь за тех, кто был на фронте. Но страшнее всего было попасть в плен

фашистам, уж лучше умереть, потому что они как только не издевались над нашими

людьми. Но до нас, слава Богу они не добрались, не пустили.

А сколько

же семей было разрушено, сколько знакомых, родных, близких полегло на фронте у

каждого! Тот, кто пережил то время, никогда не забудет день победы. Сколько

было слез, криков, как радовались люди, выбегали на улицу, обнимались друг с

другом! А как встречали потом оставшихся в живых с фронта! Звучала музыка.

«Конец войне! Победа!» - слышалось ото всюду. И мы своего отца тогда так

встречали вместе с остальными. Это была поистине великая победа, которая

завоевана была целой страной, потом, кровью и слезами, за которую были отданы

миллионы жизней. (звучит песня «День Победы»)

(Бабушка замолчала, глядя перед собой, дети тоже задумчиво

продолжали сидеть около нее).

Бабушка: Сабина, а фильм-то какой сегодня показывают у вас?

Девочка: «А зори здесь тихие», кажется.

(Бабушка

вздыхает): Хороший фильм. Вот, все письма

папы с фронта, которые он написал (передает детям письма). В

них вся его жизнь и жизнь других солдат. Мне когда-то мама их передала в память

о моем отце. Теперь я хочу передать их вам. Потому что вы должны обо всем этом

знать и помнить.

(Раздается звонок телефона. Бабушка продолжает вязать).

Девочка: (по телефону)Алло! На фильм? Конечно, пойду! Да

прогулка может и подождать. Все, уже бегу!

(мальчику):

Сережка, сколько времени?

Мальчик: Без двадцати 3.

Девочка (бабушке): Бабушка, я в кино! (убегает)

Мальчик (вслед за ней бежит): И я тоже! Подожди меня! (убегает)

Бабушка (встает):

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

(Звучит песня «Журавли», появляются дети

со свечами):

Сергей:

Юные

безусые герои,

Юными

остались вы навек.

Перед

вашим вдруг ожившим строем.

Мы стоим,

не поднимая век.

Милана:

Боль и

гнев тому сейчас причиной.

Благодарность

вечная вам всем

Маленькие

стойкие мужчины,

Девочки,

достойные поэм.

Камила:

 я не хочу, чтоб

голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.

 

Данил:

 Я не хочу, чтоб доты

обнажились,

Как раковая опухоль земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

 

Алена:

Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари, пепелищ и от хатынской боли.

Навечно! Навсегда! А не на миг!

 

Кайсар:

 Как

хорошо проснуться на рассвете,

Как

хорошо, что ночью снятся сны,

Как

хорошо, что кружится планета,

Как

хорошо на свете без войны.

 

Учитель : В годы войны погибли свыше 26 миллионов человек. Минутой

молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на

земле, за нашу с вами жизнь.

Прошу

всех встать! (Проходит минута молчания)

Минута молчания.

(Метроном)

 Камила:Много

наших героев  - Казахстанцев погибло в

этой войне.  И сегодня мы тоже должны их

вспомнить и знать имя каждого наизусть, месте с его подвигами и его историей

жизни.

Видеоролик о героях –Казахстанцах.

Камила:  Жеңіс деген жақсылықтың сыңары,

 Жігер менен құштарлықтың құралы.

Күрескердің арманы мен ұраны,

 Қуаныш пен мерекенің бұлағы.


Учитель: Я бы с песни начал свой рассказ… 

Пусть узнают в ХХI веке, 

Как в суровый предрассветный час 

Песня стала боевым солдатом. 

Дали ей по росту сапоги, 

Песне никакой размер не тесен… 

И шагали к западу полки 

В четком ритме наших грозных песен… 


Камила:

С этой песни все и началось – 

Первые сражения и беды… 

Сколько их нам петь не довелось, 

Эта песня с нами до Победы! 

(Исполнение военного

попурри с мест все)

Камила:

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо.

А травы будут зеленей.

Учитель:

Победа! Победа!

Во имя отчизны – победа!

Во имя живущих – победа!

Во имя грядущих – победа!

Камила:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Учитель: Благодарим солдаты вас,

За жизнь, за детство и весну

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Камила:

На этом наш классный час подошел к концу мы благодарим всех за

внимание!

Учитель: До свидания! До новых встреч!

Просмотров: 494


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст