Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Ақмола облысы білім басқармасының"Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Ақылбай ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі

*ȥ;s6;?Ib>S?]j޷cF#
' } }, { // Опции. // Иконка метки будет растягиваться под размер ее содержимого. preset: 'islands#blackStretchyIcon', // Метку можно перемещать. draggable: false }); myMap.geoObjects.add(myGeoObject); // Скрываем хинт при открытии балуна. myMap.events.add('balloonopen', function (e) { myMap.hint.close(); }); }
Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

16.10.2018

КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ К УЧЕБЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,

РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

«ФОРМУЛА УСПЕХА»

 

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И

ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,

ЕСЛИ У РЕБЕНКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»

 

В наше время, с появлением сети Интернет,компьютерных игр, социальных сетей

и других соблазнов, достаточно 

трудно прививать детямпонимание того, что образование – очень важная инужная вещь.

Родители и педагоги находятся в поисках ответа на вопрос:

«Как мотивировать ребенка к учебе?» Кто из насне мечтает увидеть своих учеников и 

собственных детей счастливыми и преуспевающими?

Нет ничего невозможного, просто к решению каждойпроблемы нужно найти правильный подход.

В это буклет я собрала, на мой взгляд, очень интересные и действенные

советы, мудрые высказывания и крылатые выражения, посвященные повышению

мотивации к учению как показателю достижения успеха.

 

Советы и рекомендации

для педагогов

по

повышению учебной мотивации учащихся

Современные психологи и педагоги считают, что главная задача 

состоит в том, чтобы развивать

ивызывать у учащихся любознательность – причину познавательного интереса.

Учитель может использовать для этого различные

приемы и техники.

1.Создавайте ситуации успеха через выполнение заданий, посильных

для всех 

учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.

2 .Помните, что очень важен положительный эмоциональный настрой через создание 

на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и

 эмоциональную речь учителя.

3. Используйте во

время урока рефлексию через оценку собственной деятельности 

и деятельностидругих, оценку результата деятельности, вопросы,требующие многовариантных ответов.

Например, "Почему было трудно?",

"Что открыли, узнали нового на уроке?".

4 .Помните, что интерес и радость должны быть основными переживаниями 

школьника в процессе обучения.

5.Предоставляйте частичную свободу выбора (не в ущерб

знаниям).

6.Помните, что значительно повышают учебную мотивацию: занимательность, 

необычное начало урока, использование музыкальных фрагментов,игровых 

и соревновательных форм,юмористических фраз и

расслабляющих минуток.

7.Не наказывайте за неудачу, неудача сама по себеявляется наказанием. Страх и напряжённость затрудняет

процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.

8.Самый мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смыслаучебы. Научите

учеников разбираться в том, что им непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу

 разбить на подзадачи так, чтобы каждый

ученик смог самостоятельно их сделать. Если

он в каком-то виде деятельности достиг мастерства, то внутренняя

мотивация будет расти.

9.Помните, что рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению

внутренней мотивации.

 

10.Сотрудничайте на уроке через совместное решение проблемы и разрешение

 противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных

признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.

11.Старайтесь на уроках учитывать запросы, интересы и устремления детей. 

Применяйте новые информационные технологии.

12.Ставьте оценку ученику не за отдельный ответ, а за

несколько(на разных этапах

 урока) –вводите забытое понятие поурочного балла.

13.По возможности старайтесь на уроке чаще обращаться к каждому

ученику, 

осуществляя постоянную«обратную связь» – корректировать непонятное

или

неправильно понятое.

14.Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить 

обучение.Например,список успехов может способствовать тому, чтобы он

стал самостоятельным. Гордитесь достижениями ребенка в любой деятельности.

15.Постоянно и целенаправленно занимайтесь развитием качеств, лежащих 

в основе развития познавательных способностей: быстроты реакций, 

всех видов памяти, внимания, воображения и т. д. Основная

задача каждого учителя – не только научить, а и развить

мышление ребенка средствами своего предмета.

16.Создавайте ситуации успеха через выполнение заданий, посильных 

для всех учащихся, с опорой на старые знания.

17.Старайтесь, когда возможно, интегрировать знания,связывая темы своего предмета, как с родственными, таки другими учебными дисциплинами, обогащая знания,расширяя кругозор.

18.Преподносите содержание учебного материала так, чтобы это было интересно. 

Старайтесь, если возможно, преподносить материал в

необычной форме.

19. Старайтесь создавать положительный эмоциональный настрой через создание на уроке

доброжелательной атмосферы доверия исотрудничества, яркую и эмоциональную речь 

учителя.

20.Включайте учащихся в коллективную деятельность через организацию работы

 в группах, игровые и соревновательные формы работы,

взаимопроверку,

коллективный поиск решения проблемы, используя приём «метод проб и ошибок», 

оказание учащимися помощи друг другу.

21. Выясните, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться

 или ошибки воспитательного характера. После этого поработайте с

проблемными 

сторонами личности учащегося. При необходимости обратитесь за помощью к

школьному психологу.

22.Помните, что для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже 

скучный материал,объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).

23. Создавайте атмосферу энтузиазма, оптимизма и веры 

детей в свои способности и возможности. Уважайте

личность каждого ребенка.

 

И у вас всё получится!

 

Просмотров: 456


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст