Тренинговое
занятие: «Хочу, могу, надо»
Цель: побуждение интереса участников
к выбору профессии.
Задачи:
1. осознание участников своих
положительных качеств необходимых для будущей профессии;
2. дать возможность участникам
«посмотреть на себя со стороны»;
3. создание благоприятного климата в
группе.
Класс: 9
Разминка.
1.
Самопрезентация.
Каждый участник называет свое имя
и говорит о своем самом нелюбимом и самом любимом деле в жизни.
При обсуждении тренер обращает
внимание на то, что у каждого участника есть свои пристрастия. То, что больше
всего привлекает одного, для другого, возможно, нечто чуждое.
2.
«Мяч плюс профессия»
Все встают в круг. Участники,
бросая мяч друг другу, называют профессию. Примечание: Нельзя дважды бросать
мяч одному и тому же игроку, повторять уже названную профессию и держать мяч
более трех секунд.
Основная часть.
3.
«Человек – профессия»
Это упражнение является
профориентационной модификацией игр типа "ассоциации". Выбирается
участник, которому предстоит отгадать другого загаданного игрока. Ему дается на
это три попытки.
Правила: отгадывающий должен
задавать всем присутствующим один и тот же вопрос: "С какой профессией
ассоциируется загаданный человек?" Каждый должен отвечать, стараясь
выбрать наиболее подходящую для него профессию (при этом разные участники могут
называть одну и ту же профессию).
4.
«Волшебная рука»
Каждый участник группы на листе
бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом
пальце предлагается написать какое-либо свое положительное качество, можно
раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие
участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому,
чья ладошка.
Затем учащиеся должны прочитать
все внимательно и подчеркнуть те качества, которые помогут ему в овладении
будущей профессией.
Обсуждение: Что нового ты узнал о
себе?
5.
«Крокодил».
Группа разбивается на две
команды. Первая - загадывает какую-либо профессию, а вторая делегирует своего
участника (с его согласия) или игроки первой группы могут сами назвать того,
кому они сообщат загаданную профессию. Последний должен изобразить ее только с
помощью жестов и мимики, а его команда пытается понять, что было загадано.
Команды загадывают профессии по очереди.
Обсуждение: что помогло
справиться с поставленной задачей и что затрудняло ее выполнение?
6.
«Спасибо за приятный день»
Инструкция: Пожалуйста, встаньте в общий
круг. Я предлагаю вам поучаствовать в игре, которая поможет вам выразить
дружеские чувства и благодарность друг другу.
Игра проходит следующим образом:
один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает его руку и
произносит: ''Спасибо за приятный день!". Оба становятся в центре,
по-прежнему держась за руки. Подходит третий участник, берет за свободную руку
либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит ''Спасибо за приятный
день!". Когда к группе присоединится последний человек, замкнем круг и
завершим церемонию безмолвным крепким пожатием рук. Этим и завершается наше
занятие.
Рефлексия.