Іс
шараның атауы: «Мен - өз елімнің
патриотымын»
Название мероприятия:
« Я – патриот своей
страны»
Өткізу мерзімі/ Дата
проведения:01.09.18г
Өткізу уақыты/Время
проведения: 11.00-11.40
Сыныптар/Классы: 2 , 3 «а», 4 «а».
Мақсаты мен
міндеті/Цель и задачи:
- укрепление нравственных позиций личности
-воспитывать
чувство патриотизма, гордости за свою Родину
- создать условия для осознания школьниками своего эмоционального
отношения к Казахстану; способствовать формированию позитивного отношения к Родине
у учащихся; закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к
Родине; способствовать формированию у школьников умения рассуждать о причинах
своего отношения к Родине, РК.
Жауаптылар
/Отвественные: Ярина О.В, Нарижняя Т.Н,
Рюмина Н.А
Іс шараның өткізілуі /Ход
мероприятия:
Организационный
момент.Приветствие.
-Қайырлы күн, балалар! Добрый день, ребята! Вот и подошли к концу
ваши летние каникулы! Вы очень выросли
за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный
звонок!
Чтобы узнать, о чем мы с вами будем беседовать, давайте посмотрим на доску ( на слайде тема классного часа, дети читают
).
-Скажите, ребята, кто такой патриот?(ответы детей)
-Давайте с вами вместе составим синквейн со словом ПАТРИОТ.
-Молодцы.
Каждый человек, будь он маленьким или взрослым, любит свою Родину. И
сейчас ребята расскажут стихотворения о Родине.
(учащиеся 2-4 классов читают наизусть стихотворения)
Отан – сенің ата-анаң,
Отан – досың, бауырың,
Отан –өлкең, астанаң,
Отан – аудан, ауылың.
Отан – тарих,
Отан–тіл,
Жасағанелің, ер халқың.
Отан -өлең, Отан –жыр,
Көтергенкөкке ел даңқын.
Отан осы
достарым,
Көңілгемұнытүйебіл.
«Отан» депөс, жасқауым,
Оны ардақтапсүйебіл!
Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый...
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо —
Родиной зовется!
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём — поля и горы,
В нём — сады и рощи...
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово —
Родиной
Зовётся!
Просмотр видеоролика о
Казахстане.
-Вот вы говорите, что любите свою Родину, а много ли вы знаете о ней? Сейчас мы и проверим.
Блиц-опрос о Казахстане.
Игра «Созвучные слова»
Молодцы. А вот насколько хорошо вы знаете
государственный язык, мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Созвучные
слова»
народ – халық рыба - балық |
осень - күз сто -жүз |
человек – адам ручка -қалам
|
рука –қол дорога - жол |
оценка – баға брат – аға |
город – қала мальчик – бала |
бумага – қағаз мороз- аяз |
вторник -сейсенбі четверг -бейсенбі |
Мясо – ет Лицо – бет
|
восемь -сегіз море - теңіз |
язык - тіл слон - піл |
мать-ана ребенок-бала |
-Патриоты не только
любят свою родину, но и стараются приносить ей пользу. А какую пользу Родине
можете принести вы? (ответы детей)
Минутка фантазии. Представьте, что каждый из вас волшебник, который делает что- то хорошее и
полезное для своей родины. Что бы каждый из вас сделал? Ваше желание будет
начинаться словами : Я волшебник, и я……
К юбилею Астаны.
Каждой стране нужен любящий ее народ. У
каждой страны должны быть свои государственные символы. И каждая страна должна
гордиться своей столицей.
В этом году нашей столице исполнилось 20
лет. Астана, сравнительно с другими,
молодая столица.
Астана – фантастический город,
Он похож на роскошный цветник,
В летний зной иль в ноябрьский холод
Красотою своей многолик.
Давайте
мы с вами посмотрим видеоролик, посвященный
дню рождения столицы. (видеоролик
«С днем рождения, Астана»)
Ролеваяигра «Я – градостроитель»
Ребята, а
вы хотели бы, чтобы наш аул тоже отличался от других своей красотой? Что для
этого необходимо сделать? (ответы детей)
Сейчас
вам предлагается побыть в роли архитекторов. Вы сможете придумать новые
строения, части своего аула в виде рисунков. ( групповая работа)
Рефлексия.
«Незаконченные предложения».
1.Моя Родина – это…
2.Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
3.Когда я вырасту, я хочу…
4.Я не хочу, чтобы моя Родина…
5.Я благодарен(а) своей Родине за то, что
Наш Казахстан стал еще краше и богаче от
ваших знаний. В завершении классного часа мы посмотрим фильм «Мой Казахстан».