Іс шараның атауы: « Мен - өз елімнің патриотымын »
Название мероприятия: « Я– патриот своей страны »
Өткізу мерзімі: 01.09. 2018 ж
Дата проведения: 01.09.2018 г
Өткізу уақыты: 11.00 с - 11.40 с
Время проведения: 11.00 ч - 11. 40. ч
Форма проведения: мини – дискуссии, решение проблемных ситуаций, презентация
постеров, кластеров
Сыныптар: 8,9, 11
Классы: 8,9, 11
Ресурсная карта урока:
Оформление |
Слайды с изображением Государственного Герба, Государственного Флага, символа Рухани Жаңғыру |
Музык. и видео- сопровождение |
Аудиозапись Государственного Гимна Музыкальное сопровождение видеофильмов о Казахстане, Астане. |
Техническое оборудование |
Интерактивная доска, Видеопроектор, Компьютер |
Эпиграф |
«Өз Отанының патриоты болу - бұл Қазақстанды өз жүрегінде ұялату »
Н. Ә. Назарбаев «To be the patriot – is to have Kazakhstan in the heart!» N.A Nazarbaev «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!» Н. А. Назарбаев. |
Мақсаты мен
міндеті:
Цели, задачи:
Сабақтың нәтижесі бойынша оқушылар:
- құндылықтарды біледі
- құндылықтарды қорғай алады
- құндылықтарды білдіретін іс -
әрекеттерді жүзеге асырады
- құндылықты нақты қатынастың
практикалық мысалы ретінде ұйымдастырады
В результате проведения урока
учащиеся смогут:
– декларировать ценность
– защищать ценность от посягательства на неё
– совершать действия, выражающие ценностные отношения
– организовать дело как практическое воплощение
реального отношения к ценности
Іс шараның өткізілуі
:
Ход мероприятия:
I блок – Организационный:
а) стихотворение о Казахстане на
фоне мелодии
б) исполнение Гимна Республики
Казахстан
в) приветствие:
Сәлеметсіздер
ме, құрметті ата - аналар, қонақтар
және оқушылар!
Сіздерді бүгінгі
1 қыркүйек - білім
күні мерекесімен құттықтаймыз! Ең алдымен
сіздерге зор денсаулық
тілейміз! Оқуда озат болуларыңа,
шығармашылық табыс тілейміз
Біздің сынып сағатымыздың
тақырыбы «Мен - өз елімнің
патриотымын», ол «Рухани
жаңғыру» бағдарламасының аясында.
с) знакомство с целями, задачами классного часа ( см. выше )
II блок – Мотивационный:
1) мозговой штурм - учащимся предлагается определить качества человека,
характеризующие его гражданско-патриотическую позицию, и заполнить таблицу.
Таблица – Качества человека, характеризующие их
гражданско-патриотическую позицию
Качества, присущие патриоту |
Качества непатриотичного человека |
Качества, присущие мне (из предыдущих колонок) |
Предполагаемые ответы: • ответственность; • справедливость; • стойкость; • преданность; • решительность; • терпимость; • благодарность; • усердие. |
Предполагаемые ответы: • отсутствие уважения к обществу, в котором живет; • безответственность; • отсутствие долга перед семьей; • неорганизованность; • беспринципность (плохо говорит о своей стране и ничего не делает, чтобы стало лучше); • тунеядство, нежелание работать; • нелюбовь к родине. |
|
2) После заполнения таблицы – мини – дискуссия - ученикам предлагается ответить на вопрос:
«Какое качество вы считаете самым главным и почему?»
III блок. Практико-ориентированный:
1) слова учителя:
Юношеский возраст связан с
формированием активной жизненной позиции, самоопределением, осознанием
собственной значимости. Важным моментом - является выбор будущей профессии и
связь ее с сегодняшней жизнью страны.
2) проведение модифицированных дебатов, подиум -дискуссий на темы:
( учащиеся объединяются по гражданским сообществам:
-Экологическое
движение «Чистый город»
-Инициативная группа по защите животных
-Сообщество «Гражданское право».
От каждого сообщества выдвигаются спикеры)
3) мини -
дискуссия «Отражают
ли предлагаемые примеры гражданское поведение?»:
1) Если он гражданин, он не может
равнодушно смотреть, как гибнет природа его родного края – он работает в
экологическом отряде и сажает деревья. Он помогает содержать в порядке свой
двор и никогда не бросает бумажки на землю. Вечером в парке он не сидит с
ногами на скамейке и не разламывает ее перед уходом.
2)Гражданин хранит прошлое своей
страны и участвует в восстановлении памятников старины.
3) Гражданин понимает, что люди
никогда не были равны, и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям.
Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя
настойчивость, целеустремленность, работоспособность и профессионализм.
4) мәселелік жағдайларды шешу «Мына
іс - әрекеттерді азаматтық іске
жатқызуға бола ма?»
1) Оқушылар
сенбілік өткізіп, қала
тұрғындарынан табиғатқа қамқор
болу керек екендігінайтты.
2) Жастар шіркеудің
қайта тұрғызылуына қатысады.
3) Оқушылар
Ұлы Отан соғысы
ардагерлерінің емханасын өз
басшылықтарына алды.
решение
проблемных ситуаций «Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками?»:
1) Ученики провели субботник по
очистке рощи и подготовили обращение к жителям о необходимости бережнее
относиться к зеленым островкам своего города.
1) Молодые люди участвуют в
восстановлении храма.
3) Ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны.
5) Работа в малых группах над кластером и его защита.
ВОПРОС - Представьте себе, как бы вы
поступили в подобных ситуациях:
1) У соседей случился пожар…
2) Срочно потребовалось сдать кровь больному…
3) Возникла необходимость съездить за лекарствами
постороннему человеку…
4) Моя будущая профессия на службе Родине…
IV блок. Рефлексия:
прием «Письменная рефлексия на стикерах». (учащиеся
пишут пожелания своей стране на стикерах и прикрепляют их к символу Рухани Жаңғыру)