рекомендации
педагога-психолога)
Поддерживайте в ребенке его стремление
стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его
школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и
возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового
положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он
встретился в школе. Объясните их необходимость и
целесообразность.
Ваш ребенок пошел в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться, у него может
что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на
ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его
соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе
овладения учебными навыками. Если у первоклассника есть проблемы,
постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой
работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что
похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные
достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении
ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и
консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более
авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о
своем первом педагоге.
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет
жизнь ребенка, но не должна лишать ее многообразия, радости, игры. У
первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.