О внесении изменений и дополнения в
приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года
№ 179 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере среднего
образования, оказываемых местными исполнительными органами"
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан
от 25 января 2018 года № 28. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики
Казахстан 12 апреля 2018 года № 16749.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра
образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 179 "Об
утверждении стандартов государственных услуг в сфере среднего образования,
оказываемых местными исполнительными органами" (зарегистрирован в Реестре
государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под
№ 11057, опубликован в информационно-правовой системе нормативных правовых
актов Республики Казахстан "Әділет" 22 мая 2015 года) следующие
изменения и дополнение:
в стандарте государственной
услуги "Прием документов и зачисление в организации образования,
независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным
программам начального, основного среднего, общего среднего образования",
утвержденном указанным приказом:
пункт 6 изложить в
следующей редакции:
"6. Результат оказания государственной
услуги: выдача расписки о приеме документов и издание приказа о зачислении в
организацию среднего образования (начального, основного среднего, общего
среднего) на начало учебного года.
Форма предоставления результата оказания
государственной услуги: электронная или бумажная. При обращении к услугодателю
за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат
оформляется на бумажном носителе.
При обращении через портал в "личный
кабинет" услугополучателя приходит уведомление о зачислении в организацию
образования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой
подписью (далее
– ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.";
пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. График работы:
1) услугодателя: с понедельника по пятницу
включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому
законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком
работы с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Прием заявления и выдача результата оказания
государственной услуги осуществляется с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед
с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке
очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала: круглосуточно, за исключением
технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ.
При обращении услугополучателя после
окончания рабочего времени в выходные и праздничные дни, согласно трудовому
законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов
оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
9. Перечень документов, необходимых для
оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его
законного представителя):
к услугодателю:
1) заявление согласно
приложению 1 к настоящему стандарту;
2) документ удостоверяющий личность
(требуется для идентификации), копия свидетельства о рождении (если ребенок
родился до 2008 года);
3) справка о состоянии
здоровья (форма № 063/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности
Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907
"Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций
здравоохранения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации
нормативных правовых актов под № 6697) и форма № 026/у-3, утвержденная приказом
Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469
"Об утверждении Инструкции по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3
"Паспорта здоровья ребенка" (зарегистрированный в Реестре
государственной регистрации нормативных правовых актов под № 2423));
4) фотографии ребенка размером 3х4 сантиметров
в количестве 2 штук.
Для приема на обучение в организации
образования детей с особыми образовательными потребностями дополнительно
представляется заключение педагого-медико-психологической комиссии при согласии
законных представителей.
Услугополучатели-иностранцы и лица без
гражданства также представляют один из следующих документов, определяющих их
статус, с отметкой о регистрации по месту проживания:
1) иностранец – вид на жительство иностранца в Республике
Казахстан;
2) лицо без гражданства – удостоверение лица
без гражданства;
3) беженец – удостоверение беженца;
4) лицо, ищущее убежище – свидетельство лица, ищущего убежище;
5) оралман – удостоверение оралмана.
При сдаче документов для
оказания государственной услуги услугополучателю выдается расписка о получении
документов у услугополучателя по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной
услуги.
На портал:
1) заявление одного из родителей (или иных
законных представителей) услугополучателя в форме электронного документа,
подписанного ЭЦП его представителя, с указанием фактического места жительства
услугополучателя;
2) электронная копия свидетельства о
рождении (если ребенок родился до 2008 года);
3) электронные копии
документов о состоянии здоровья формы №
063/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения
Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм
первичной медицинской документации организаций здравоохранения"
(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых
актов Республики Казахстан под № 6697), формы № 026/у-3, утвержденной приказом
Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469 "Об
утверждении Инструкции по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3
"Паспорта здоровья ребенка" (зарегистрирован в Реестре
государственной регистрации нормативных правовых актов под № 2423));
4) цифровая фотография ребенка размером 3х4
см в количестве 2 штук.
Сведения о документе, удостоверяющего
личность услугополучателя, свидетельство о рождении ребенка (если ребенок
родился после 2008 года) адресная справка услугодатель получает из
соответствующих государственных информационных систем через шлюз
"электронного правительства".
При обращении через портал услугополучателю
в "личный кабинет" направляется уведомление-отчет о принятии запроса
для оказания государственной услуги в форме электронного документа,
удостоверенного ЭЦП.
В случаях представления услугополучателем
неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящим
пунктом стандарта государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком
действия услугодатель отказывает в приеме заявления.";
дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. В случае установления
недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения
государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них
услугодатель отказывает в оказании государственной услуги.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Контактные телефоны справочных
служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на
интернет-ресурсе Министерства: edu.gov.kz, Единого контакт-центра: 1414, 8-800-080-7777";
в стандарте государственной
услуги "Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях
основного среднего, общего среднего образования", утвержденном указанным
приказом:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае обжалования решений,
действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг жалоба подается в письменном виде на имя
руководителя услугодателя, адрес которого размещен на:
1) интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги";
2) интернет-ресурсах услугодателя.
Жалоба подается с указанием фамилии, имени,
отчества (при его наличии) услугополучателя, адреса, контактных телефонов.
Подтверждением принятия жалобы является ее
регистрация (штамп, входящий номер и дата) в журнале регистрации канцелярии
услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и
места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба на действия (бездействия) работников
Государственной корпорации направляется к руководителю Государственной
корпорации по адресам и телефонам, указанным на интернет-ресурсе
Государственной корпорации: www.gov4c.kz.
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания
государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, Государственной
корпорации, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со
дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказания
государственной услуги услугополучатель может обратиться в уполномоченный орган
по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес
уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания
государственной услуги, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней
со дня ее регистрации.
Информация о порядке обжалования
предоставляется посредством Единого контакт-центра.
В жалобе физического лица указываются его
фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес.
При обращении через портал услугополучатель
имеет возможность получить информацию о порядке обжалования по телефону Единого
контакт-центра 1414, 8-800-080-7777.
При отправке жалобы через портал
услугополучателя из "личного кабинета" доступна информация об
обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем
(отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в
рассмотрении).";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Адреса мест оказания
государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) услугодателя;
2) Государственной корпорации: www.gov4c.kz.";
пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
"16. Услугополучатель имеет возможность
получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме
удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя, Единого
контакт-центра.
17. Контактные телефоны справочных служб
размещены на интернет-ресурсе www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги", Единого
контакт-центра: 1414, 8-800-080-7777.";
в стандарте государственной
услуги "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем
образовании", утвержденном указанным приказом:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Результатом оказания
государственной услуги является выдача дубликата аттестата об основном среднем
образовании, дубликата аттестата об общем среднем образовании.
Форма предоставления результата оказания
государственной услуги: бумажная.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае обжалования решений,
действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг жалоба подается в письменном виде на имя
руководителя услугодателя, адрес которого размещен на:
1) интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги";
2) интернет-ресурсах услугодателя.
Жалоба подается с указанием фамилии, имени,
отчества (при его наличии) услугополучателя, адреса, контактных телефонов.
Подтверждением принятия жалобы является ее
регистрация (штамп, входящий номер и дата) в журнале регистрации канцелярии
услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и
места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба на действия (бездействия) работника
Государственной корпорации направляется руководителю Государственной корпорации
по адресам и телефонам, указанным на интернет-ресурсе Государственной
корпорации: www.gov4c.kz.
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания
государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, Государственной
корпорации, Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со
дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказания
государственной услуги услугополучатель может обратиться в уполномоченный орган
по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес
уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания
государственной услуги, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней
со дня ее регистрации.
Информация о порядке обжалования
предоставляется посредством Единого контакт-центра.
В жалобе физического лица указываются его
фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес.
При обращении через портал услугополучатель
имеет возможность получить информацию о порядке обжалования по телефону Единого
контакт-центра 1414, 8-800-080-7777.
При отправке жалобы через портал
услугополучателя из "личного кабинета" доступна информация об
обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем
(отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в
рассмотрении).";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Адреса мест
оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) услугодателя: местных
исполнительных органов города республиканского значения и столицы, района
(города областного значения);
2) Государственной корпорации: www.gov4c.kz.";
пункт 15 исключить;
пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
"16. Услугополучатель имеет возможность
получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме
удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя, Единого
контакт-центра.
17. Контактные телефоны справочных служб
размещены на интернет-ресурсе www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги". Единый
контакт-центр: 1414, 8-800-080-7777.".
2. Департаменту дошкольного и среднего
образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Каринова
Ш.Т.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке
обеспечить:
1) государственную
регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня
государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном
и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское
государственное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики
Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный
банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после
государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на
официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на
интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после
государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции
Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и
международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики
Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1),
2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан
Аймаганбетова А.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие по
истечении десяти календарных дней после дня его первого официального
опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан |
Е. Сагадиев |
| |
|
| ||
"СОГЛАСОВАНО" Министр информации и коммуникаций Республики Казахстан _________________Д. Абаев 6 февраля 2018 года |
"СОГЛАСОВАНО" Министр национальной экономики Республики Казахстан _________________ Т. Сулейменов 16 марта 2018 года | ||