Рефлексивный
отчет
29 марта текущего учебного года в СШ аула Акылбай
была проведена коучинг –сессия на тему « Урок через призму современных подходов
к организации учебного процесса». СМАРТ
– цель - к концу коучинга учителя будут знать, какие существуют современные подходы
в организации учебного процесса; смогут использовать на практике
дифференцированный подход в различных видах учебной деятельности. Участникам
коучинга были предоставлены краткие
характеристики современных подходов, методов, технологий организации учебного
процесса, особенно актуальные в условиях обновления содержания
образования – исследовательский, ценностно-ориентированный,
личностно-ориентированный, дифференцированный, компетентностный, системный, коммуникативный, интегративный.
Особое внимание было акцентировано на специфике организации процесса преподавания,
основанного на принципе дифференциации, который позволяет учитывать уровень
учебных достижений учащихся, предоставляет возможности каждому ученику
реализовать свои способности на уроке и объективно оценивать результаты.
С этой целью все виды тренировочных
упражнений на коучинг – сессии были составлены на основе таксономии Б. Блума:
- задания низкого порядка предполагали воспроизведение, нахождение
правильных вариантов ответов, соотнесение понятий
-задания на применение, сравнении, классификацию
соответствовали баллу «4»
-при выполнении заданий высокого порядка педагоги
самостоятельно изучали теоретический материал, преобразовывали информацию и
создавали свой продукт
Продуктивной
работе педагогов на коучинге способствовала не только благоприятная
коллаборативная среда, но и выполнение активитиз, основанных на :
1) методе«Стратегия 4-х углов»1) работе в парах (развитие навыков диалогической речи на основе заданий на прослушивание, чтение, говорение и письмо)
2) групповой деятельности ( обсуждение, подготовка ипрезентация продуктов совместной деятельности – ментальных карт )
Проведённая
обратная связь в завершении сессии ( «Лестница успеха »), показала, что тема
дифференцированного подхода понятна всем участникам, задания были нетрудные,
интерактивные по формам организации учебной деятельности и познавательные по
содержанию.